Когда речному порту начнут платить

Круизы по рекам России: питание в две смены и йога на палубе. Когда стартует сезон? – Самокатус

Когда речному порту начнут платить
Речные круизы в России были отложены из-за пандемии коронавируса. Возобновятся они, когда в регионах снимут ограничения. На фоне прогнозов, что межрегиональный туризм в нашей стране полноценно заработает с 1 июля, а главы субъектов РФ готовят планы оживления туротрасли, есть надежда, что путешествия на теплоходах этим летом станут доступными.

Новые правила

Туроператоры готовятся принимать туристов на теплоходах по новым стандартам. На бортах судов установят санитайзеры, пассажирам станут измерять температуру тепловизорами, а члены экипажа будут в обязательном порядке носить маски. При этом круизный сезон по Волге может начаться даже в конце июня, сообщает ТАСС. 

«Если у пассажира повышенная температура, он направляется в специальный санитарный бокс. Если его состояние не улучшится, его выписывают на следующей стоянке и отправляют в больницу. Это не касается всех пассажиров, из-за одного пассажира круиз не остановят», — рассказал информагентству пресс-секретарь круизной компании «Мостурфлот» Александр Филимонов.

Кроме дезинфекции и проверки температуры, в ближайшее время круизных туристов на теплоходах могут ждать и другие нововведения. Например, питание из-за требований социальной дистанции будет происходить в две смены. Рассадка в ресторанах предполагается по номерам кают, чтобы за одним столом оказались только члены семьи или те, кто согласился проживать вместе.

Сохранится ли «шведский стол» — будет зависеть от требований Роспотребнадзора на момент выхода первого круиза. Ассоциация туроператоров сообщала, что технология обслуживания разработана в двух вариантах.

Массовые мероприятия станут дублироваться, чтобы соблюсти дистанцию в группах; добавятся оздоровительные занятия, такие как гимнастика и йога.

По возможности большая часть из них будет проводиться на открытом воздухе, то есть на палубе.

Игровые комнаты для детей в ближайшее время на теплоходах не откроются, а в работе с подростками основной акцент будет сделан на активные развлечения с небольшим числом участников, например квесты.

Также определено, что все члены экипажа и остальные сотрудники, контактирующие с туристами, будут снабжены специальными очками, полумасками и всеми необходимыми средствами согласно требованиям контролирующих органов. В Германии, где на этой неделе стартовали круизы, это выглядит вот так: 

Фото — Nicko cruises

Вопрос о ношении масок на борту остается открытым. Известно, что будет организована их свободная продажа. Но обязательного требования надевать маски для пассажиров в правилах нет. 

Когда начнутся круизы

Ассоциация «Речной альянс» — туроператоров «Водоходъ», «Мостурфлот» и «Созвездие» объявила о начале речной навигации из Москвы в третьей декаде июня.

В первой половине месяца все круизы были отменены в связи с режимом самоизоляции. В скором времени после отмены цифровых пропусков в столице компании планируют открыть для клиентов офисы продаж. Но уже сейчас туры на вторую половину 2020 и 2021 год доступны для бронирования на сайтах. 

Первые рейсы от туроператора «Водоходъ» в расписании можно найти уже на 28 июня. К примеру, недельное путешествие из Самары в Москву.

В некоторых случаях начало круизного сезона могут задержать региональные особенности карантина. Вологодская область, к примеру, закрыта для посещения туристами из других регионов как минимум до 30 июня, и даты открытия не определены. Таким образом, судно может выйти из Москвы на одних условиях, а в регион следования прийти на других. 

В комитете по туризму Саратовской области также отмечают, что до конца июня круизный туризм находится в стадии ожидания в связи с ограничениями:

«Программы круизных туров завязаны на культурно-познавательных экскурсиях, поэтому, как только будут сняты ограничения с туристических объектов, круизные компании готовы отправить суда в рейсы. В частности, саратовские туроператоры ориентируются на прием первых теплоходов в конце июня».

В Астраханской области на постоянной основе круизами занимаются три туристические компании. Их представители сейчас в подвешенном состоянии:

«Есть ощущение, что этот сезон мы начнем не раньше июля, а турист «проснется» только к сентябрю», — приводит ТАСС слова сотрудника одной из астраханских туркомпаний.

Казанский речной порт начал обслуживание рейсов из Казани до Болгар и Тетюшей. Но прием круизных кораблей с туристами пока под вопросом. Хотя технически для этого все организовано.

«Мы готовы принять, и уровень воды в Волге тоже позволяет. У нас технически все готово, могут подходить большие суда», — сообщила пресс-секретарь Минтранса Татарстана Наиля Клевлеева.

Практически все круизные компании для старта своих речных туров ждут только улучшения эпидемиологической ситуации и отмашки от глав субъектов РФ.

Спрос и цены

По данным туроператоров, те, кто давно планировал отдых на корабле в этом году, не торопятся от него отказываться. В начале эпидемии туристам предлагали выбор — вернуть деньги или перенести круиз на более позднее время. Отменить путешествие на данный момент планирует 20% всех пассажиров.

Остальные ждут, когда намеченные туры все же состоятся.

Поэтому длительные летние круизы по наиболее популярным направлениям (например, в Казань и Санкт-Петербург) загружены на 70–80%, а половина пассажиров из отмененных майских и июньских рейсов тоже отправится в путешествие в этом сезоне.

«По данным бронирования, заполняемость теплоходов на июль — около 70–80%, на август — выше 80%. Это практически на уровне прошлых лет по заполняемости.

5–10% человек отказались от круизов и будут ждать денег, но по сравнению с другими отраслями туризма, у которых 60–70% отказов, мы можем считаться одной из самых благополучных отраслей.

Это объясняется только высокой степенью лояльности туристов к нам, потому что больше 75% пассажиров — это те, кто приезжает к нам постоянно, это люди, которые знают этот вид отдыха», — говорит представитель «Мостурфлота». 

Он отметил также, что оператор не планирует увеличивать стоимость круизов. Она останется на уровне прошлого года с учетом инфляции. То есть цены сохраняются на уровне, который круизные компании заявляли до пандемии.

Календарь цен речных компаний на сайте «Круизного дома» может помочь подобрать наиболее выгодное предложение.

Есть варианты бронирования как на будущий 2021 год, так и на текущий сезон навигации. Например, круиз по Каме на 4 ночи в августе 2020 года можно купить за 11 100 рублей. А по Волге из Самары в порт Ростова-на-Дону в октябре совершить плавание можно за 14 100 рублей. 

«Самокатус» просит вашей поддержки. Мы хотим выпускать больше классных материалов и продолжать находить для вас лучшие тревел-предложения.

Вы можете пожертвовать редакции от $1 в месяц или единоразово на «Патреоне» (есть сбор на Яндексе).

За $3 мы пришлем отрытку из места нашей самоизоляции, а за $75 вы получите статус спонсора, и мы прорекламируем вас или вашу компанию в телеграм-канале и с 100+ страниц сайта. Список наших текущих патронов:

  • «Миллионка» — телеграм- и ютуб-канал, посвященный техническому и фундаментальному анализу финансового и криптовалютного рынка.
  • Семейная флористическая мастерская «Вязаночка» из Петербурга. Очень классные и милые ребята!
  • Телеграм-канал @etosher — лаконичная визуализация городских пейзажей и урбанизм в самом понятном для глаза восприятия.

Источник: https://samokatus.ru/kruizy-po-rekam-rossii-start-sezona/

Человек за портом: российские туристы раскупают речные круизы

Когда речному порту начнут платить

Российские круизные компании довольны летним сезоном. На волне кризиса резко возрос спрос на путешествия по рекам России, прошлогодние значения уже превышены. Текущая положительная динамика дает надежду на развитие тренда. Однако ни туристов, ни денежной массы не прибавилось. Подробнее о том, как круизный рынок справляется с вызовами времени, — в материале «Известий».

Поймать волну

Пандемия коронавируса сдвинула начало летней навигации на реках России практически на два месяца. Маршруты были открыты только в последней декаде июня. Согласно предварительным итогам летних продаж, этот сегмент внутреннего рынка восстанавливается уверенными темпами: каюты на речных лайнерах в июле и августе были заполнены на 100%.

Директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский оценил августовский прирост продаж в 30%. Рост спроса, по словам эксперта, сформировался за счет целой череды счастливых совпадений и объективных причин. Круизы — один из самых стабильных внутренних рынков с большой долей возвратности. Многие туристы ждали возобновления навигации и не переориентировались на другие направления.

К постоянным клиентам прибавились и новые. Спросу способствовали и закрытые границы, и интерес к новым впечатлениям. При этом сегмент водных путешествий активно развивается и за счет улучшения качества продукта, сервиса и программ. На некоторых российских теплоходах есть all inclusive с блюдами разных кухонь мира. Кроме того, идет обновление флота.

Уйти в заплыв

Помогает российскому круизному рынку чувствовать себя стабильно и совершенствование технологий. Благодаря автоматизации процесса бронирования покупка круиза становится простой процедурой, сравнимой с бронированием стандартного турпакета.

Обратили эксперты внимание и на рост числа розничных компаний, решивших в этом году продавать круизы.

— Очевидно, что в поисках выхода из депрессии, охватившей сферу массового выездного туризма, турагенты начали искать дополнительные источники дохода. Новой нишей для них стал круизный рынок.

Это вполне естественно, ведь он является одной из самых стабильных сфер туриндустрии.

Популярность речных путешествий по России растет с каждым годом на 20–25%, 80% круизных клиентов — возвратные, — рассказал Андрей Михайловский.

Впечатляющие показатели в этом году во многом объясняются и тем, что круизы стали доступнее, средний чек снизился. А с акцией по возвращению кэшбэка за туры по стране водные путешествия стали еще выгоднее. Эксперты отмечают, что раньше на круизные путешествия в основном ориентировались туристы в возрасте за 60 с доходами выше среднего. Сейчас клиент молодеет.

В целом об активном восстановлении круизного туризма говорят все, но с оговоркой: в ближайшее время к докризисному уровню доходности вернуться не удастся. Наблюдатели обращают внимание на большое количество проблем, тормозящих приближение к прежней жизни.

Издалека долго

Примерно 50% круизов компаний «Водоходъ» и «Мостурфлот» продавалось иностранным туристам. Сейчас эта клиентура недоступна из-за связанных с пандемией ограничений.

— Традиционно продажи для иностранного рынка мы открывали за два года. Осенью должны были стартовать бронирования круизов на 2022 год. Сейчас сохраняется неопределенность с открытием границ. А потому высокий интерес интуристов не доходит до реальных бронирований.

В случае открытия границ в скором времени ситуация, безусловно, изменится в лучшую сторону. Но мы сможем рассчитывать только на полноценные продажи навигации – 2022. Полноценно отработать 2021 год, с большой вероятностью, не получится.

Многие заявки по несостоявшимся в этом году турам перенесены на 2021 год, часть броней уже аннулирована, — рассказала замдиректора «Мостурфлота» Светлана Гончарова.

На вопрос, удается ли замещать зарубежную клиентуру россиянами, Гончарова дала отрицательный ответ, пояснив, что соотечественники тоже не торопятся строить планы на следующий год. Основная часть бронирований на российском рынке на 2021 год — это тоже перенесенные заявки.

Между тем Гончарова подтверждает наблюдения коллег: навигационная заполняемость речных круизов по итогам июля и августа находилась на максимальном уровне.

Однако, если учитывать, что общий размер флота сократился, нельзя говорить о приросте ни по численности туристов, ни по денежной массе. Да, есть надежда на сентябрь, но она слаба. Традиционно этот месяц низко рентабелен.

В этом году в компании ожидали лучших продаж, но заметного прироста не увидели. Бронирования идут с динамикой, присущей сентябрю. Да к тому же еще и пострадала глубина бронирований.

— Печально, что пока мы не получили никакой помощи от государства, которая нам была обещана (кредиты, субсидии) как системообразующему предприятию особо пострадавшей от пандемии отрасли», — сетует Гончарова.

По оценкам экспертов, по итогам года снижение доходов в сегменте речных круизов составит более 50%.

— Круизный рынок в тяжелом положении, — подтверждает гендиректор представительства Dreamlines в России Федор Егоров. — Но рынок морских круизов находится в более плачевном состоянии, нежели речной.

Помимо приостановки самих круизов всё еще действуют ограничения на въезд/выезд в страны, где находятся основные порты (Италия, Испания, США и другие). Так что, несмотря на то что некоторые компании запустили круизы, попасть на них мы пока не можем.

В прошлом году спрос на морские круизы увеличился более чем на 25% по сравнению с 2018 годом. А этот год обещал еще большие объемы.

Андрей Михайловский настроен более позитивно. Он уверен: несмотря на кризис в отрасли, в сегменте речных круизов наметились позитивные тенденции, и в следующем году они окрепнут.

— И мы сможем не только вернуть потерянные объемы, но и подрасти, — говорит эксперт.

Укрепить позиции

Представитель круизного туроператора на условиях анонимности объяснил, какие корректировки нужны сегменту для приближения к европейскому уровню развития. Для сравнения: в России услугами речных круизов в 2019 году воспользовалось чуть более 340 тыс. туристов, в Европе — порядка 1,8 млн.

— Круизный рынок динамично развивается, здесь есть куда расти. Необходимо решить существующие проблемы. В первую очередь снять инфраструктурные ограничения. Из-за отсутствия портов и причалов регионы недополучают туристов. Часто мы в профессиональном сообществе обсуждаем и проблему обмеления рек. Для того чтобы не отменять рейсы, нужно углубить дно, укрепить берега, — рассказал эксперт.

В числе основных задач наблюдатели называют и пополнение флота новыми судами. Ведь основа флота даже у самых крупных речных компаний — теплоходы не моложе 30 лет. Инфраструктура на бортах, конечно, более современная, но потребности в современных судах это не снимает.

Окупаемость нового флота — больше 10 лет. Компаниям будут необходимы гарантированные как судоходные, так и экономические условия.

Снова возникает вопрос об обмелении рек, которое приводит к отмене программ или, например, резком росте цен на топливо и, соответственно, на конечный продукт.

— У речных круизов есть сформировавшаяся аудитория поклонников, они готовы платить за свой отдых. Но если мы говорим о массовом туризме, то многих туристов шокирует цена на круизы по рекам России, — высказали мнение представители туристической розницы.

Эксперты круизного рынка объясняют не всегда привлекательный ценник короткой навигацией (с мая по октябрь), ограниченным предложением речных круизов по России, малой вместимостью судов, растущими ценами на топливо и продукты питания.

Источник: https://iz.ru/1053973/aleksandra-polianskaia/chelovek-za-portom-rossiiskie-turisty-raskupaiut-rechnye-kruizy

Из-за коронавируса речные туроператоры в России готовы переносить круизы

Когда речному порту начнут платить
Новости Вестник АТОР

27.03.2020

Сложившаяся ситуация с коронавирусом повлияла на принципы работы речных туроператоров. В этом году они разрешили туристам переносить круизы на более позднюю дату в навигации 2020 или 2021 года и даже отказываться от приобретенных туров за 48 часов.

ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ИЛИ ПЕРЕНОС БЕЗ ШТРАФОВ И ДОПЛАТ

26 марта о возможности отказа или переноса уже купленных круизов заявили сразу 2 крупные круизные компании – «Водоходъ» и «Мостурфлот», которые распространили или опубликовали соответствующее обращение руководства к туристам и СМИ.

Основной причиной данных изменений послужила ситуация, возникшая в мире из-за эпидемии коронавируса COVID-19 и введенных ограничений на территории РФ.

Обе компании отмечают, что, несмотря на критический для всей туристической отрасли период, их приоритетом по-прежнему остается жизнь, здоровье и впечатления своих клиентов, поэтому они готовы сделать все возможное, чтобы планы туристов все же осуществились.

Так, в «Водоходе» туристам предоставляют возможность отказаться от круиза за 48 часов до его старта, получив полный возврат средств, или перенести свой круиз без каких-либо доплат на другую дату в 2020 году. Впрочем, если туристы все же захотят пойти в рейс в мае-июне 2020 года, они в качестве бонуса получат от компании 25% скидку на любой последующий круиз в навигации 2020-2021 гг.

В «Мостурфлоте» условия немного другие: полную компенсацию средств при аннуляции за 48 часов до начала рейса туристы получат только в случае, если сама компания аннулирует предстоящий круиз. Другой вариант компенсации будет заключаться в скидке на 25% при покупке любого последующего круиза при согласии на перенос дат без возврата денег.

Условия переноса купленных туров в «Мостурфлоте» отличаются гибкостью и, помимо текущего года, круизы на фирменных теплоходах компании могут быть перенесены, в том числе, на навигацию 2021 года.

В этом случае изменить можно будет не только даты, но и маршруты.

Сейчас в компании в срочном порядке составляют расписание на следующий год, чтобы туристы могли уже в ближайшее время выбрать новую дату своей поездки.

Также важным моментом для пассажиров обеих речных круизных компаний является то, что все особые условия и скидки, которые туристы имели к моменту покупки круиза, будут сохранены при переносе или приобретении нового путешествия.

ПЕНСИОНЕРЫ – САМЫЕ «ТРЕВОЖНЫЕ» ТУРИСТЫ

Как отмечают эксперты, такое решение поможет компаниям сохранить клиентов и упрочить свою репутацию. К тому же в марте было зафиксировано значительное падение продаж круизов на предстоящий сезон, особенно после призыва московских властей к пожилым людям с тем, чтобы они по возможности оставались дома.

Как отмечает Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», именно эта категория пожилых туристов показала самое большое количество аннуляций туров на май и начало июня.

«Мы понимаем тревогу пенсионеров и их детей», – отметила она в интервью «Вестнику АТОР».

«Сейчас все группы туристов ощущают значительную неопределенность будущего. Поэтому если до 1 марта у нас было опережение уровня продаж по сравнению с прошлым годом, то сейчас идет резкий спад», – говорит г-жа Гончарова.

КРУИЗНЫЙ СЕЗОН СОСТОИТСЯ

Совсем отказываться от круизов компании не планируют. На всех теплоходах проведены все необходимые работы в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, закуплены бесконтактные санитайзеры и прочие средства дезинфекции, есть специальный план регулярной очистки и проветривания всех помещений.

Информация о принятых мерах доведена и до туристов – они,  как и члены экипажа, будут проходить регулярные проверки судовым врачом и даже могут быть помещены в карантин в случае экстренной необходимости.

Пока представители речного туризма делают осторожные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации, но надеются, что летом все войдет в норму. В любом случае они готовы действовать оперативно.

 «Мы и собственники, и операторы одновременно, что делает нас очень мобильными» – отмечает г-жа Гончарова, добавляя, что если потребуется, то в их компании смогут быстро поменять или добавить теплоход, перенести круиз или внести изменения в расписание. 

Вернуться назад

Источник: https://www.atorus.ru/NEWS/PRESS-CENTRE/new/51063.html

Когда речному порту начнут платить

Когда речному порту начнут платить

В этой связи сюрпризом стало то, что распадаются «сиамские близнецы»: Министерство транспорта и Федеральное агентство морского и речного флота: в Правительстве РФ обсуждают разделение должностей главы Росморречфлота и заместителя министра транспорта.

Премьер-министр Дмитрий Медведев снял с должности заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка. В Росморречфлоте Вовк работал с 2010 года, в последнее время он курировал внутренний водный транспорт. До того он был гендиректором ОАО «Ростовский порт».

В Росморречфлоте его может заменить бывший первый заместитель главы ФГБУ «Канал им. Москвы» Владимир Аборнев. Г-н Аборнев некоторое время работал и в Росморречлоте.

Но в правительстве обсуждают разделение должностей главы Росморречфлота и заместителя министра транспорта, которые сегодня совмещает Юрий Цветков. Эту идею уже поддержал глава Министерства транспорта Евгений Дитрих. Цветков останется заместителем Евгения Дитриха, а вот Росморречфлот возглавит новое лицо.

Господин Аборнев, все всякого сомнения, давняя креатура господина Олерского. И свои хлебные должности, как в Росморречфлоте, так и в ФГБУ «Канал им. Москвы» молодой и очень шустрый Аборнев получал, благодаря высокому покровительству Олерского.

И вся эта возня вокруг «разделения» обязанностей, похоже, затеяна господином Олерским, поскольку он в скором времени может прикупить еще и Московский речной порт. И тут в Росморречфлоте нужен свой человечек. И вот он, готовый, слепленный, как надо.

Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

Бывший заместитель министра транспорта, ныне «свободный художник» Виктор Олерский Синекура для Олерского Слухи о том, что полномочия будут разделены, ходят в Министерстве транспорта РФ уже больше года, после ухода с этих постов Виктора Олерского. Именно Олерский, находясь на посту заместителя транспортного министра и курируя водный транспорт с 2009 года, энергично лоббировал в свое время объединение этих постов.

Эти синекуры достались обладателю бельгийского паспорта в 2015 году, сразу после ухода с поста главы Росморречфлота Александра Давыденко. Олерский сидел на двух стульях почти 3 года. И, как выясняется сегодня, в основном, решал свои личные проблемы, а не дела государственной важности.

Летом 2020 года Олерский, «насосавшись», покинул государственную службу. На его место пришел президент (уже бывший) Новороссийского морского пароходства (компания «Новошип», входит в группу Совкомфлот) Юрий Цветков.

Совмещения постов было ошибкой. Это привело к провалу ряда ключевых для отрасли инициатив, в частности реализации проектов Багаевского гидроузла на Дону.

В казанском речном порту начнется расчистка. Эта территория должна стать новым деловым центром

Экономика 19:12 / 31 марта 2016 4 Акваторию порта предстоит освободить от плавсредств, сотнями пришвартованных к причалу, а также решить, как поступить с арендаторами на суше Юлия Яковлева — Казань В казанском речном порту недавно прошла первая из множества грядущих проверок: госорганы ищут владельцев плавсредств, сотнями пришвартованных к причалу, и выясняют, на каких основаниях те занимают акваторию. Чтобы навести порядок в зоне грузового порта и превратить ее в новый общественно-деловой центр, придется не только освободить ее от бесконтрольно стоящих судов, но и решить, что делать с арендаторами площадей на суше.

Проверки в порту начались по поручению президента Рустама Минниханова — он поставил задачу очистить акваторию залива Лесная Гавань и понять, законно ли используются земли в Ново-Татарской слободе. Сделать это нужно было давно — «бардак с 90-х годов», говорит Михаил Круглов, начальник отдела надзора за водными и земельными ресурсами управления Росприроднадзора по РТ.

Справиться с задачей за раз почти нереально: «Это сотни пришвартованных самых разных судов, которые занимают огромный участок акватории — баржи, бункеры, теплоходы, сухогрузы и плавкраны, — объясняет Круглов. — Стоят они там законно, или это самовольный захват земли и акватории — пока неизвестно. Работа предстоит большая и займет не один месяц.

К тому же сейчас снег и лед не позволяют определить границу водного объекта».

В будущем зона речного порта должна стать новым деловым узлом, не лишившись при этом культурных и природных рекреационных объектов.

В ноябре 2015 года Минниханов совершил обход Старо-Татарской и Ново-Татарской слободы и через месяц представители малазийско-российского консорциума предложили ему концепцию развития территории.

Источник: https://arbitradv.ru/kogda-rechnomu-portu-nachnut-platit-85876/

Как преобразится Северный речной вокзал после реставрации

Когда речному порту начнут платить

В 2020 году завершатся реставрация и благоустройство Северного речного вокзала. Здание восстановят в соответствии с его историческим обликом и сделают доступным для посетителей круглый год.

Однако изменения коснутся не только вокзала: в порядок приведут и прилегающие к нему территории. Рассказываем, как будут выглядеть набережная, причалы и привокзальная площадь после благоустройства.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Возрождение Северного речного вокзала

Строительство Северного речного вокзала закончилось в 1937 году. Его открыли одновременно с наполнением водой канала Москва – Волга, проложенного за четыре года и восемь месяцев. Высокий шпиль, увенчанный звездой, которая до этого располагалась на Спасской башне Кремля, и широкая центральная лестница являются отличительными чертами здания.

С начала 90-х годов речные перевозки стали сокращаться, поэтому вокзал пришел в упадок. А в 2009 году его и вовсе закрыли из-за аварийного состояния: капитального ремонта здесь не было 70 лет.

В конце концов в 2017 году вокзал передали в собственность города, после чего начали готовить к реставрации. Проект предполагает реконструкцию набережной, причалов и площади у основного здания, а также прилегающей парковой территории.

В августе текущего года Сергей Собянин осмотрел ход работ по благоустройству вокзала. По словам мэра, все работы завершатся в 2020 году.

Мы полтора года тому назад забрали себе этот уникальный объект, провели исследование, сделали проект научной реставрации и в этом году приступили к активным работам. В следующем году он будет возрожден во всей своей красе.

Также в августе 2019 года специалисты приступили к работам по сохранению шпиля вокзала. Сейчас они занимаются механизмами, которые изначально должны были опускать и поднимать венчающую шпиль звезду, когда заканчивалась или возобновлялась навигация на реке.

Реставрация проводится под контролем Мосгорнаследия.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Ручей, галька и стеклянные навесы: новый облик набережной

По окончании всех работ привокзальная набережная должна измениться до неузнаваемости: она превратится в современную прогулочную зону, еще одно место притяжения для жителей и гостей столицы.

Начнем с первой особенности проекта: набережная, причалы и привокзальная площадь – все выполнят в едином стиле. В оформлении всех деталей будет просматриваться речная тематика: например, около вокзала появятся сиденья в виде гальки, а кое-где порожки и ступени в виде волн. Кстати, при оформлении набережной будут использоваться натуральные материалы и цвета – бежевый, серый, белый.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Кроме того, по всей прогулочной зоне установят футуристичные навесы, выполненные из закаленного стекла: они укроют места отдыха и торговли от солнца и дождя. Отдавая дань речной тематике, на кровле уличных павильонов и кафе появятся элементы корабельных мачт.

При этом самый необычный элемент обновленной набережной – уменьшенная копия канала имени Москвы. Ручей со шлюзами и подсветкой протянется по всей длине площадки – от левого конца набережной до самого вокзала.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Таким образом, посетители парка любых возрастов смогут изучить структуру канала, а также развлекаться, запуская маленькие корабли, открывая и закрывая шлюзы. Кстати, в месте завершения ручья по плану архитекторов возведут и миниатюрную копию речного вокзала.

В целом прогулочная зона чем-то будет напоминать парк. По всюду – клумбы с растениями, лавочки, маленькие кафе, трибуны на газонах с видом на реку.

Пешеходную часть набережной выложат плиткой, но в некоторых местах, в основном у кромки воды, появится деревянный настил – как на старинных причалах.

Также вдоль берега оборудуют велодорожку длиной 1,2 километра и установят на территории несколько пунктов аренды.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Стоит отметить, что изменится и привокзальная площадь. После открытия к зданию вокзала можно будет подъехать для посадки и высадки пассажиров на частном легковом транспорте, такси или каршеринге. Парковка будет доступна в двух местах: вдоль Ленинградского шоссе (51 место) и на территории, прилегающей к парку Северного речного вокзала (около 210 мест).

Туристические автобусы будут останавливаться раньше: для них новая транспортная схема предполагает создание пересадочного узла за пределами территории Северного речного вокзала.

Там группы пассажиров пересядут на электрические шаттлы, которые провезут их до самого здания вокзала.

На самой привокзальной площади для пассажиров водного транспорта и просто отдыхающих оборудуют билетные кассы, развернут несколько кафе, а также пункт проката спортивного инвентаря.

Скалодром и теплые бассейны

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Стоит отметить, что создатели проекта благоустройства подумали не только о приятной обстановке обновленной набережной, но и о доступных там развлечениях.

В месте, где берет свое начало миниатюрная копия канала имени Москвы, появится детская спортивно-игровая площадка. В углу расположатся игровые комплексы, в том числе скалодром и небольшая зона проката, там можно будет найти спортивный инвентарь для воркаута и музыкальные инструменты.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Наибольшее внимание привлекает зона, которая предусмотрена в противоположном конце набережной. На причале, покрытом деревянным настилом, организуют настоящий пляж.

В этой зоне отдыха появятся три бассейна разных размеров. Чтобы пляж был доступен практически в любую погоду, каждый бассейн оборудуют подогревом, а над самым маленьким из них, детским, установят навес, защищающий от солнца. Согласно проекту, одновременно бассейнами смогут пользоваться до двухсот человек. А чтобы обеспечить безопасность, у воды обустроят и место спасателя.

Визуализация: пресс-служба НИИ “МосТрансПроект”

Здесь же появятся кафе на 130 мест, зона проката катеров, а также павильон с ячейками для хранения вещей, санузлы, кассовый блок и танцевальная площадка с диджейским пультом.

Обновленный парк

stroi.mos.ru

Парковый комплекс рядом с речным вокзалом также будет благоустроен. Об этом рассказал Сергей Собянин. По его словам, благоустроенная парковая территория Северного речного вокзала и находящийся рядом парк Дружбы создадут единое общественное пространство.

Исторический парк, который является памятником культуры, объектом культурного наследия, тоже будет полностью отреставрирован и приспособлен к современному использованию.

Парк был разбит одновременно со строительством здания вокзала, его площадь составляет 24 гектара. Проект его благоустройства в настоящее время находится на стадии разработки и согласования.

stroi.mos.ru

Однако уже сейчас известно, что архитекторы как минимум планируют воссоздать на территории парка исторические фонтаны, разрушившиеся со временем, а также отреставрировать ограждение – фигурную чугунную ограду, выполненную по проекту архитектора Иннокентия Мельчакова.

stroi.mos.ru

Кроме того, в планах есть и проект канатной дороги, призванный соединить разные районы, разделенные Химкинским водохранилищем, а также облегчить доступ с другого берега в парк и на речной вокзал.

“С того (противоположного. – Прим.ред.) берега будет проложена канатная дорога, чтобы жители Северного и Южного Тушина могли сюда быстро добираться. Сегодня, чтобы сюда добраться, нужно около часа. Теперь для жителей этих районов будет создана доступная среда для прогулок и для отдыха”, – заявил Сергей Собянин.

Источник: https://www.m24.ru/articles/gorod/09102019/156044

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: