- Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат
- Зачем нужна комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам
- Регламентация работы «премиальной» комиссии
- Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат
- Необходимая документация
- Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?
- Виды выплат
- Премии – регулярные и единовременные
- Вознаграждения
- Надбавки
- Доплаты
- Кто получает?
- Как назначаются выплаты руководителям?
- Педагогам
- Медработникам
- Работникам культуры
- Комиссия: состав, цели и обязанности
- Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)
- Порядок выплаты
- Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
- Законодательное обоснование
- Какие выплаты запланированы
- Положение о стимулирующих выплатах
- Оценочный лист
- Условия получения надбавок
- Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
- Комиссия по распределению доплат педагогам стимулирующего характера
- Стимулирующие выплаты в 2020 году — положение о надбавках
- Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
- Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление
- Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают
- Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ
- Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ
- Как оформить
- Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило
Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат
Выплачиваемые премии, возможность их получить, мотивируют работников выполнять трудовые обязанности более качественно и эффективно.
Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера обычно создается в бюджетных организациях, когда стимулировать сотрудников приходится за государственный счет.
Процесс ее формирования и функционирования в Трудовом кодексе не прописан, однако определенная практика уже сложилась.
Зачем нужна комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам
Трудовым кодексом создание подобных комиссий не предусмотрено. В нем есть лишь одна статья, имеющая косвенное отношение к их образованию – ст. 191 ТК РФ (о поощрениях работников за труд). Здесь перечислены формы дополнительного вознаграждения персонала за успехи в работе. Одной из них является премирование сотрудников.
В бюджетных организациях сотрудникам назначаются премии, как правило, за следующие заслуги:
- за выслугу лет или солидный непрерывный стаж;
- за качество / результативность работы;
- за конкретные достижения в профессии;
- за высокую интенсивность труда.
Безошибочно оценить можно лишь продолжительность трудовой деятельности премируемого работника. Остальные критерии субъективны.
Работа комиссии по распределению стимулирующих выплат призвана добавить им объективности, так как решения о премировании работников принимаются коллегиально, на основе заранее разработанной, балльной системы оценки эффективности работы на предприятии.
Поскольку деньги на оплату труда бюджетников, в том числе, на их премии, выделяются из государственной казны, например в больницах, школах, ДОУ, комиссия по распределению стимулирующих выплат является значимым, оправданным инструментом для обеспечения объективности данного процесса.
Регламентация работы «премиальной» комиссии
Единого правового акта о комиссии по распределению премий нет.
Работу этого органа регламентируют отраслевые приказы, а также локальные документы, в которых отражены и критерии успешности работы, и порядок формирования «премиальных» комиссий.
Главным внутренним документом организации, определяющим их деятельность, является Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат. Как правило, его структура такова:
Общая часть, где говорится о цели создания комиссии.
Определение ее компетенции.
Процедура формирования органа.
Регламент работы (как проводится заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат).
Права и обязанности участников (членов) комиссии.
Заключительный раздел, касающийся порядка принятия разработанного Положения и другие вопросы.
Иногда раздел о комиссии по распределению премий является частью общего Положения о стимулирующих выплатах работникам. Критерии оценки труда либо включаются в параграф Положения, посвященного регламенту работы участников, либо оформляются отдельным внутренним документом.
Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат
Комиссия формируется из работников бюджетного предприятия. Обычно в нее включаются штатные сотрудники, занимающие ответственные (руководящие) должности.
Иногда в комиссию делегируются, как представители работодателя, так и представители трудового коллектива – в равных количествах, но не менее двух с каждой стороны.
Чаще всего при ее создании придерживаются правила, что количество членов распределяющего органа должно быть нечетным.
В некоторых организациях применяется двухуровневая комиссия по распределению стимулирующих выплат. Она предполагает, что первый уровень создается в рамках структурного подразделения, а второй – в масштабе целой организации. У двух органов разные задачи:
- комиссия 1-го уровня оценивает по разработанной балльной методике эффективность работы сотрудника (на каждого работника заполняется оценочный лист);
- комиссия 2-го уровня распределяет премиальные средства по итогам работы коллег 1-го уровня.
По общему правилу число участников комиссии зависит от того, сколько человек работает в организации. Если их не более 300, распределение премий обычно поручается пятерым сотрудникам. Например, комиссия по распределению стимулирующих выплат в школе вполне может состоять из 5 членов. Если работников больше трехсот, каждые последующие 200 человек «добавляют» в комиссию еще двух участников.
В Положении о комиссии обязательно указывается, на какой срок она назначается. Обычно он составляет 1 год. Затем срок ее работы в том же составе может продляться на такой же период.
Необходимая документация
Кто будет распределять премиальные деньги, решает руководитель организации. Функционирование вышеуказанного органа начинается только после того, как издан приказ о комиссии по распределению стимулирующих выплат, где перечислены ее члены. Все они знакомятся с содержанием приказа под роспись.
По итогам каждого заседания составляется протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат. В нем фиксируются:
- сведения о председателе и секретаре комиссии
- ФИО членов комиссии, присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- кто был выслушан, тезисы докладчиков;
- выступления других участников, в том числе, имеющих особую точку зрения;
- что решили на заседании;
- количественное распределение «за» и «против».
На основе протокола руководитель организации издает приказ о стимулирующих выплатах, распределяя их с учетом мнения членов комиссии.
Источник: https://spmag.ru/articles/sozdanie-komissii-po-raspredeleniyu-stimuliruyushchih-vyplat
Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?
Стимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.
В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.
Такого рода выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества его труда.
Виды выплат
К выплатам, производимым из бюджета предприятия с целью стимулирования трудовой и творческой деятельности его сотрудников, относятся следующие:
Премии – регулярные и единовременные
Регулярные носят постоянный характер и входят в систему оплаты труда, начисляются с оговоренной (с профсоюзным комитетом) периодичностью в процентном отношении к окладу (тарифной ставке).
Они учитываются при расчете среднего заработка. Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства.
При расчете среднего заработка не учитываются.
Это могут быть поощрения за:
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- многолетний труд;
- новаторство и другие достижения.
Вознаграждения
Также можно разделить на:
- централизованную выплату один раз в год (в конце) всем сотрудникам предприятия в виде тринадцатой зарплаты;
- ежемесячное или ежегодное начисление к окладу вознаграждения за выслугу лет.
Надбавки
Вводятся по усмотрению руководства – за мастерство, профессионализм, определенные достижения в работе, высокие показатели производительности. Для такого рода поощрений не создаются отдельные нормативные акты, руководитель просто издает приказ о начислении надбавок.
Доплаты
Устанавливаются законодательно за получение званий и рангов, категорий, классов, ученых степеней.
Кто получает?
Право на получение стимулирующих выплат имеют все работающие граждане как бюджетных организаций, так и коммерческих. Средства на начисления берутся из фонда распределения заработной платы предприятия.
Как назначаются выплаты руководителям?
Как и рядовые сотрудники, руководство предприятия имеет возможность получения стимулирующих выплат к своему окладу. Их труд и повод к начислению таких доплат по соответствующим критериям оценивают контролирующие органы данных предприятий. Эти критерии отражаются в трудовом договоре. Обычно это:
- качество работы с сотрудниками, укомплектованность штата;
- уровень показателей эффективности работы предприятия и другие.
Педагогам
Для распределения фонда стимулирующих выплат сотрудникам образовательных учреждений применяют балльную систему. Существует максимальное количество баллов, исходя из которого, учитывая общий объем фонда, определяется стоимость одного балла. Каждый сотрудник имеет оценочный лист с результатами работы и причитающейся суммой вознаграждения.
Порядок расчета данной системы:
- Для каждого педагога рассчитывается число заработанных баллов.
- Количество баллов всех работников суммируется.
- Определяется стоимость одного балла путем деления денежной суммы фонда на общее количество баллов в данном учреждении.
- Индивидуально вычисляется доплата – баллы, заработанные педагогом, умножаются на стоимость одного.
Важно, принимает ли учитель участие в специальных проектах – экскурсиях, походах, социально значимых мероприятиях.
Также учитывается и высоко ценится участие в исследовании успеваемости учеников.
Динамика успеваемости, участие в работе с родителями, в олимпиадах, участие в разработке обучающих программ, работа с детьми из неблагополучных семей, оформление классного кабинета – все это является критериями оценки работы педагога.
Чем больше он принимает участие в этих видах деятельности, тем выше его количество баллов и сумма стимулирующей выплаты.
В дошкольных образовательных учреждениях фонд стимулирующих выплат делится между:
- воспитателями и педагогами. Они получают 60% фонда;
- остальными сотрудниками (няни, уборщицы, повара, сторожи, подсобные рабочие).
Критериями оценки их работы служит успешность проведения кружков, факультативов, программ воспитания.
Критериями для оценки директоров школ и заведующих детсадами являются:
- активная родительская деятельность;
- отсутствие жалоб от родителей;
- профильное обучение;
- привлечение к работе молодых специалистов;
- показатели успеваемости и итоги ЕГЭ;
- наличие программ по работе с детьми с особыми талантами, с одаренными детьми.
Условия назначения и размер стимулирующих выплат регулируется Положением, которое действует в каждом отдельном образовательном учреждении.
Руководителем издается приказ о назначении, действует приказ определенное количество времени.
Также в Положении прописываются условия, при которых размер выплат может уменьшиться или даже полностью снимается:
- нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка либо должностных инструкций;
- плохое качество исполнения обязанностей;
- нарушение санитарного режима и техники безопасности;
- наличие жалоб;
- порча имущества.
Медработникам
Медработникам порядок стимулирующих выплат регулируется в рамках специальной программы модернизации здравоохранения, начавшейся в 2011 году.
Так как внедрение программы происходит по всей территории РФ, в каждом регионе процессом руководят региональные органы здравоохранения. Они назначают критерии оценки работы специалистов и назначение на должности.
Размер выплат определяет то учреждение, в котором работает сотрудник. Критерии обычно устанавливаются с учетом численности населения, его плотности, гендерного состава, возрастного состава, особенностей заболеваемости, смертности конкретной территории.
Сумма стимулирующих выплат с учетом всех этих критериев зависит от количества оказанных услуг и варьируется в зависимости от местности, масштабов медицинского учреждения и его профиля. В каждом учреждении также устанавливаются критерии:
- оценка работы медработника. Соблюдение нормативов и сроков работы;
- соблюдение стандартов оказания медпомощи;
- время, отработанное фактически (ставка, полставки, совместительство).
Случаи, когда стимулирующие выплаты не начисляются:
- заведующим, которые не являются практикующими врачами в этом же медучреждении;
- врачам, получающим выплаты за участие в нацпроекте «Здоровье»;
- работникам медучреждений, получающим доплаты за работу с высокотехнологичным оборудованием.
На основании приказа главврача медработник может быть лишен назначенной выплаты за несоблюдение стандартов, прописанных в локальном акте требований к качеству работы.
Работникам культуры
Работники культуры также могут получать регулярные и разовые стимулирующие выплаты. Регулярные установлены законодательно, разовые назначаются в виде поощрения по результатам деятельности.
Это выплаты за:
- качество работы;
- классность, профессиональное мастерство;
- стаж непрерывной работы в учреждениях культуры
- наличие степени, звания «народный», «заслуженный»;
- выполнение особо важных работ.
Устанавливаются выплаты в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах и распределяются из соответствующего фонда учреждения.
Комиссия: состав, цели и обязанности
Для того, чтобы регулировать и распределять выплаты между сотрудниками, в учреждении издается Положение о создании Комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. Комиссия следит и оценивает качество работы, совершенствует критерии оценки, анализирует конфликтные ситуации.
Формируется из заинтересованных лиц, включая председателя профсоюзной организации, председателя совета учреждения, сотрудники технического персонала.
Состав определяется путем ания на собрании. Составляется протокол собрания, издается приказ. На первом заседании избирается председатель Комиссии, который проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии, оформляет и хранит индивидуальные карты сотрудников, изучает документы и представляет их на заседаниях.
Комиссия ведет анализ всех данных, подсчитывает баллы сотрудников (если это образовательное учреждение), устанавливает объективность и справедливость оценки качества работы сотрудника, на основе нее определяет суммы стимулирующих выплат, положенные каждому сотруднику.
Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)
- Устанавливается стоимость одного балла, на основе которого высчитывается сумма стимулирующей выплаты для каждого сотрудника.
- Представляется в виде таблицы информация по каждому сотруднику, качество его работы, баллы, с указанием фамилий и занимаемых должностей.
- Указывается общее количество баллов сотрудников.
- Далее следует повестка дня.
Обозначается как «распределение стимулирующих выплат между сотрудниками учреждения».
- Указывается наименование учреждения, дата заседания Комиссии, присутствующие и отсутствующие (если имеются) члены.
- Указываются фамилии проавших, результат ания, подписи.
К протоколу прикреплено Приложение, в котором указаны подробно критерии оценки и количество начисленных баллов отдельно по каждому из них (для каждого сотрудника).
Порядок выплаты
При приеме сотрудника на работу, в трудовом договоре указываются условия стимулирующих выплат, либо указывается ссылка на локальный нормативный акт, в котором перечислены условия начисления.
При соблюдении условий премирования, что подтверждается Протоколом заседания Комиссии, руководитель издает Приказ о начислении выплат. Для начисления разовых поощрений и премий заседание не проводится, достаточно просто Приказа.
Суммы выплат могут быть фиксированными, либо начисляются в процентном соотношении к окладу. Сотрудник должен ознакомиться с Приказом. Выплаты производятся в день выдачи заработной платы по правилам, установленным на предприятии.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/premija/stimuliruyushhie-vyplaty.html
Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения
В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.
Законодательное обоснование
Законодательное регулирование выплат педагогам
Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).
При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.
Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.
При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.
Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).
Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.
Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.
Какие выплаты запланированы
Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:
- Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
- Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
- Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).
Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:
- практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
- бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
- итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
- различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
- привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
- повышение качества, модернизации учебных программ;
- организации спортивных встреч;
- дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
- дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
- осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
- привлечение и обучение новых кадровых учителей;
- постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.
Положение о стимулирующих выплатах
Положение о стимулировании утверждает директор школы
Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:
- условия и порядок распределения доплат;
- учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
- условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.
Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.
При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.
Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.
Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.
Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.
Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.
Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.
Оценочный лист
Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя
Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:
- данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
- повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
- в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
- участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
- оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
- исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
- анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
- рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
- подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
- разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
- оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.
Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.
Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.
Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.
Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.
Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.
Условия получения надбавок
Принципы оценки достижений педагогов
В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:
- плата за рабочий стаж;
- за профессионализм, уровень квалификации;
- за успешность учебного дела;
- надбавка за результативность, яркость деятельности;
- премиальные доплаты и другие выплаты.
Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.
Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:
- в единстве подхода к методам оценивания;
- подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
- строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.
Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.
Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.
В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.
Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.
Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:
- подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
- находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
- определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
- размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.
Порядок начисления стимулирующих выплат
Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.
Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.
При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.
Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.
Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.
О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html
Комиссия по распределению доплат педагогам стимулирующего характера
Работаю в ДОУ воспитателем. Состою в комиссии по распределению стимулирующих выплат.
В комиссию входят четыре воспитателя, младший воспитатель. У нас в ДОУ разработаны критерии, по которым начисляются баллы. Все педагоги заполняют оценочные листы и сдают в комиссию.
Мы рассматриваем критерии и проставляем баллы. Некоторым педагогам, если такого критерия нет, заменяют его другим и проставляют балл, в основном члены комиссии делают это себе. Информацию из комиссии выносить нельзя.
Куда можно обратиться чтобы проверили правильность начисления баллов?
Заведующая вмешиваться не хочет, мотивируя тем, что это решает комиссия.
Можно ли заменять критерии другими? В результате у членов комиссии самые высокие баллы. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах её компетенции оформляется протоколом.
III. Состав и формирование Комиссии 3.1. Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат и премий утверждается приказом заведующего.
Инфо Комиссия избирается на общем собрании трудового коллектива.
В состав комиссии в обязательном порядке входит заведующий, заместитель заведующего по ХЧ, старший воспитатель, председатель профсоюзного комитета, представитель от педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
В работе комиссии имеет право принимать участие председатель Совета Центра развития или представитель Совета Центра развития, обеспечивающий демократический, государственно – общественный характер управления. 3.2. На первом заседании комиссии избирается председатель комиссии, секретарь комиссии.
- стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.
Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части.
- дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
- повышение качества, модернизации учебных программ;
- привлечение и обучение новых кадровых учителей;
- организации спортивных встреч;
- постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
- осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
- дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.
Стимулирующие выплаты в 2020 году — положение о надбавках
В большинстве случаев заработная плата на предприятии или в организации не ограничивается одним только окладом.
Основной задачей руководства организации является эффективное использование кадров, но для этого человек должен быть заинтересован исполнять свои обязанности на самом высоком уровне.
Для этого используются разные меры стимулирования труда – установление вознаграждений при достижении определенных результатов.
Согласно трудовому законодательству, заработная плата состоит из нескольких составляющих:
- Выплаты компенсационного характера, например, такие, как за работу в сложных климатических условиях.
- Стимулирующие начисления, которые являются дополнительным поощрением за выполненную работу.
- Базовая часть, имеющая строго установленное значение. Она может выражаться в тарифных ставках, окладах, сдельной оплате.
Статья 144 Трудового кодекса гласит, наниматель вправе премировать сотрудников, назначать им доплаты. Размеры и формы устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников, соглашениями, коллективным или трудовым договором. Стимулирующие выплаты в 2020 году, условия назначения и порядок применения устанавливаются:
- Правительством РФ, если финансирование идет из федеральной казны;
- органами местного самоуправления, если субсидирование осуществляется из местного бюджета.
- органами государственной власти отдельно взятого субъекта при выплатах из регионального бюджета;
Вознаграждение за работу в особых условиях туда или же отличных от обычных носят название компенсационных выплат.
К ним относятся:
- выполнение работ различной квалификации;
- оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- оплата труда при вахтовом методе работы;
- доплаты для лиц, занятых на тяжелых, вредных или опасных работах;
- работа в выходные, нерабочие, праздничные дни;
- совмещение профессий.
- надбавка за подвижной или разъездной характер работы;
Являясь одной из частей оплаты труда, компенсации имеют ряд отличий от стимулирующих мер:
- Компенсации напрямую зависят от условий ведения трудовой деятельности, в то время как для назначения стимулирующих доплат могут применяться разные основания.
- Если стимулирующие поощрения назначаются по желанию руководства компании, то компенсационные являются обязательными к применению и отражены законодательно.
- Вознаграждения стимулирующего характера имеют строго ограниченный размер, который прописывается в локальных нормативных актах. Величина компенсационных доплат не привязывается к каким-либо цифрам и может быть разной.
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
» Трудовым законодательством России определено деление заработной платы на базовую, компенсационную, стимулирующую части и соцвыплаты (ст. 129 ТК РФ).
При этом в отношении членов коллективов бюджетных предприятий действует правило о том, что базовая и компенсационная части оплаты труда устанавливаются законодательно в зависимости от квалификации сотрудника, особенностей выполняемой им работы и условий трудовой деятельности.
Что касается вопроса начисления поощрительных доплат, то здесь даже бюджетные организации обладают некоторой степенью свободы. Схема расчетов и выплаты премиальной доли оплаты труда должна устанавливаться на каждом предприятии самостоятельно через утверждение соответствующего внутреннего акта организации — положения о стимулирующих выплатах.
Базовым нормативным актом, определяющим систему оплаты труда сотрудников бюджетных предприятий, является Постановление Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008 № 583. Согласно п.
5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного этим постановлением, каждая организация должна разработать и утвердить индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.
При разработке указанных положений предприятиям надлежит руководствоваться требованиями постановления № 583, рекомендациями единой трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, которые принимаются ежегодно, а также региональными и отраслевыми указаниями. Так, исходя из сферы деятельности организации, при подготовке положения о поощрительных доплатах необходимо обратить внимание на следующие документы:
- приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
Источник: https://arbitradv.ru/komissija-po-raspredeleniju-doplat-pedagogam-stimulirujuschego-haraktera-85876/
Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление
В 2020 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации). Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.
Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают
По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение.
Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий.
Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.
Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их. Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.
Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:
- Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
- Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.
- Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.
Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ
Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).
Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:
- посещаемость детьми сада;
- качество проводимых занятий;
- помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
- вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
- работа с семьями малышей;
- непрерывный стаж.
Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физкультуре;
- психолог;
- медсестра;
- завхоз;
- повар и кухонный работник;
- сторож;
- дворник;
- прачка
Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.
Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.
Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми.
Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ
Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:
Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.
Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).
При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:
- здоровье воспитанников — психическое и физическое;
- создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
- результаты госаккредитации и аттестации детского сада;
- участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
- прозрачность деятельности ДОУ.
Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.
Как оформить
Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат. Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).
Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:
1. Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.
2. Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.
3. На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.
Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило
Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным. Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.
Прикрепленные файлы:
- Протокол о стимулирующих выплатах.docx
- Приказ о стимулирующих выплатах.docx
- Положение о стимулирующих выплатах.docx
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/stimuliruiuscie-vyplaty-v-dou-vidy-razmery-oformlenie-5e4d38ea4208631185472ce9