Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

Содержание
  1. Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника
  2. Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова
  3. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
  4. Отзыв о поэме «крестьянские дети» для читательского дневника (н.а. некрасов) – Literature Teacher
  5. Крестьянские дети читательский лневник
  6. Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника
  7. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети»: анализ произведения, жанр и основная мысль, пример сочинения
  8. История написания
  9. Описание сюжета
  10. Жанр и основная идея
  11. Анализ стихотворения
  12. Пример сочинения по произведению
  13. Отзывы читателей
  14. Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника
  15. plbarber.ru
  16. Краткое содержание поэмы «Крестьянские дети» Н. Некрасова
  17. Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
  18. “Кому на Руси жить хорошо” – краткое содержание поэмы Н.А. Некрасова
  19. История создания поэмы
  20. Часть 1. Пролог: кто на Руси самый счастливый
  21. Глава 1. Поп

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 779

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мамин-Сибиряк ПриемышВ этом рассказе удивительная история о том, как старик приручил лебедя. Птица стала ему почти родным сыном. Из уст охотника читатель узнаёт историю лебедя-приёмыша. Одинокий старик Тарас живёт у озера. Однажды на охоте горожане, которые
  • Краткое содержание Лесков Старый генийВ этом рассказе говорится о простой доброй старушке, которая решила помочь столичному франту. Он зарекомендовал себя как человек порядочный, принадлежал к одной из самых известных фамилий, поэтому добрая женщина
  • Краткое содержание сказки Храбрый портняжка ГриммПортной намазал вареньем хлеб, собираясь перекусить после работы. Мухи, привлечённые запахом, уселись на кусок. Увидел это портной, и одним ударом убил семь мух. Так ему это понравилось, что он тут же сшил себе пояс, на котором было написано
  • Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-ЩедринаПроизошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.
  • Краткое содержание В списках не значился ВасильеваПервые строчки романа повествуют нам о радости, которая переполняет Колю Плужникова. Наконец-то он закончил военное училище и думал теперь о том, как он поскорее прибудет домой.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Отзыв о поэме «крестьянские дети» для читательского дневника (н.а. некрасов) – Literature Teacher

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

17.06.2019

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Это живые сцены, где герои не только описываются автором, но и сами говорят, действуют, выносят свои оценки.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей …

Он любуется глазами детей и восклицает:

В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

А как дети поначалу относятся к поэту? Почему? Какие слова и показывают это отношение? Найдите их.

Поначалу детишки побаиваются незнакомого охотника, потому что он не очень похож на других, которых они видели прежде: у него борода, а «у бар бороды не бывает — усы» (по обычаям того времени бороды носили только крестьяне, баре бороды брили), часы у незнакомца почему-то на шапке, он владелец дорогого ружья: «Ружье! погляди-тко: замочки резные … » Все эти подробности дети разглядели, наблюдая за охотником сквозь щели сарая, стараясь разговаривать шёпотом и опасаясь, что он услышит их и «прибьет».

Что было со мною, — всему подивилисьИ мой приговор изрекли:

— Такому· то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

А почему дети перестают бояться незнакомца? Благодаря чему они нашли общий
язык с ним?

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»:Он начал такие выкидывать штуки,Что публика с места сойти не могла.Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!Командуют сами! — Фингалка, умри!

— «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки —Смешались, как в поле цветы.***Испугались шпионы моиИ кинулись прочь: человека заслыша,Так стаей с мякины летят воробьи.***

И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Почему для описания крестьянских детей Некрасов использует сравнения именно из мира природы?

Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали)Вот из лесу вышли — навстречу как разСинеющей лентой, извилистой, длинной,Река луговая: спрыгнули гурьбойИ русых головок над речкой пустынной.Что белых грибов на полянке лесной!Река огласилась и смехом и воем:Туг драка — не драка, игра — не игра …

А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки! обедать пора.

Вернулись: у каждого полно лукошко,А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка… у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал своё —Не пьёт! отступились …Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит бельё,Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку)Кто тащит на пожню ведёрко кваску;А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что- то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновойСплела себе славный венок:Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой,Да изредка красный цветок.Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.

Вот девочка ловит лукошком лошадку:

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Что ещё позволяет нам увидеть этих ребятишек? (Описание их действий, забав, занятий, живая разговорная речь.)

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

Обоих мы видим в труде вместе с родителями. Можем мы доказать, что труд для них не наказание, не повинность, что они гордятся участием в труде родителей?
Ванюша внимательно следит за работой родителей в поле, старается им помогать:

Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растёт, наливает зерно.Готовую жатву подрежут серпами,В снопы пере вяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребёнок

И в поле охотней бежит за отцом.

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда:«Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не

идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,

лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

Он поражён тем, что «в студёную зимнюю пору», в «сильный мороз» встречает в лесу ребёнка:

Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!

Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетний
мальчик.

Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

Благодаря ему, мы понимаем, что маленький ребёнок не должен заниматься тяжёлым физическим трудом в зимнем лесу, что занимается он им не от хорошей жизни, а потому, что больше некому это делать, и в шесть лет мальчик чувствует себя взрослым, он рано становится самостоятельным.

Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

На эту картину так солнце светило,Ребёнок был так уморительно мал,Как будто всё это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал.Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, И легонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Всё, всё настоящее русское было …

Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,
как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

В которых так много любви!

Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

Вдумаемся в следующие строчки:Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.Храните своё вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной! ..

Что же берут дети из «красного детства» с собой во взрослую жизнь?
С детства они учатся любить родную землю, возделывать её, учатся любить «свой хлеб трудовой».

Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

Источник:

Крестьянские дети читательский лневник

Терентьев Богдан

Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.

«крестьянские дети» Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

Источник: https://prikhodkoteacher.ru/drugoe/otzyv-o-poeme-krestyanskie-deti-dlya-chitatelskogo-dnevnika-n-a-nekrasov.html

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети»: анализ произведения, жанр и основная мысль, пример сочинения

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

Вопросы тяжелой жизни простого народа часто поднимались в произведениях русских писателей и поэтов. Одно из них — поэма Некрасова «Крестьянские дети».

Анализ стихотворения школьники проводят в 5 классе, знакомясь с содержанием и используемыми средствами выразительности.

Николай Алексеевич с любовью описывает национальный быт и с состраданием относится к крепостным, что вызывает отклик в душе юных читателей.

История написания

Стихотворение тесно связано с биографией поэта, детство которого прошло в ярославском имении Грешнево недалеко от Волги. При усадьбе был сад, обнесенный высоким забором.

Проделав в нем лазейку, будущий поэт зазывал к себе крестьянских детей и играл с ними в часы, когда отца не было дома. Часто через этот лаз он убегал в поле, где вместе с друзьями бегал по лесу и купался в реке.

Счастливое детство оказало большое влияние на дальнейшее творчество Николая Алексеевича.

Стихотворение «Крестьянские дети» было написано Некрасовым за 2 недели в первой половине июля 1861 г. В это время сорокалетний поэт находился в селе, где прошло его детство.

Многие описанные в произведении моменты носили автобиографический характер. Впервые стих был опубликован в журнале «Время» (выпуск № 10 за 1861 год) с посвящением к О. С. Чернышевской.

В последующих изданиях автор убрал посвящение в связи с арестом Н. М. Чернышевского.

Описание сюжета

Знакомство с кратким содержанием «Крестьянские дети» Некрасова поможет при заполнении тематического конспекта и подготовке к устному пересказу поэмы на уроке литературы.

Повествование ведется от имени барина, который устал во время охоты и прилег отдохнуть в сарае. После пробуждения он заметил, что за ним сквозь щели наблюдали местные ребятишки.

Переговариваясь, они обсуждали его внешность, бороду, ружье и собаку.

Автор писал, что в определенных ситуациях он по-хорошему завидовал босоногим крестьянским детям. Им доставалось мало материнской ласки, никто не учил их наукам.

Ребята рано взрослели, но жили весело и дружно, в каждом деле находили удовольствие. Сходив в лес за грибами, они нашли и принесли домой ежика. Угостив его молоком, занялись каждый своим делом.

Кто-то нянчил сестру, а кто-то понес отцу в поле квас.

Постепенно в повседневных хлопотах пролетело лето. Отошла грибная пора, и ребятишки поспешили собрать чернику, малину, орехи в ближайшем лесу. Одновременно они наблюдали за изменениями в природе. Когда юные крестьяне подрастут, будут помогать родителям обрабатывать землю, сеять, собирать урожай. Работая наравне с родителями, они почувствуют свою силу и сноровку.

Однако судьба ребят незавидна. В отличие от барских детей, они не могли рассчитывать на качественное лечение, из-за чего многие умирали в раннем детстве. У простых крестьян не было средств, чтобы учить ребятишек, да и необходимость тяжело работать с малых лет — это не благо.

Особенно ярко описан эпизод встречи автора и мальчика Власа зимой. Несмотря на суровые морозы, шестилетний ребенок вынужден возить дрова. Ведь в их семье «всего два мужика» — он и его отец, который рубил деревья в лесу. После общения с мальчиком поэт пребывал в смешанных чувствах. С одной стороны, он ощущал боль и собственное бессилие, с другой — щемящую нежность к труженику.

Автор искренне желал юным крестьянам как можно дольше оставаться беззаботными. Он познакомил ребят со своим псом Фингалом, который выполнял удивительные трюки. Однако приближалась гроза, и детям пришлось разбежаться по домам.

Жанр и основная идея

Произведение относится к жанру поэма. Это подтверждают лирические отступления, которые использует автор. В композиции выделяют следующие основные части:

  1. Рассказ барина о встрече с детьми.
  2. Рассуждения о положительных моментах в жизни маленьких крестьян.
  3. Размышления о тяжелой доле, которая ждет ребят.
  4. Свободное общение с мальчиками, которое прерывает приход грозы.

Основная идея произведения заключена в демонстрации тяжести жизни простых людей. Автор привлекает внимание к их бесправному положению, учит ценить труд народа. У детей есть только несколько лет счастливой жизни, прежде чем повзрослеть и столкнуться с голодом, тяжелым трудом, безысходностью.

Некрасов с любовью относится к ребятишкам и понимает, что самостоятельно он не сможет изменить ситуацию. Но рассказать о ней всему миру он может.

Анализ стихотворения

Герои произведения даже в сложных условиях существования и необходимости работать с малых лет находят в себе силы на игры, поддерживают друг друга. Они уверены, что в силах справиться с любыми проблемами. Глядя на них, автор испытывает радостные эмоции, но тут же задумывается о будущем ребят.

Без учебы и достойных условий существования жизнь будет наполнена мыслями о выживании. Для посещения школы ребятишкам нужны учебники, ручки, одежда. Расходы на них непосильны для простых людей, которые с утра до вечера трудятся на земле.

Вопрос, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, остается без ответа. Однако ясно, что позитивное отношение к жизни поможет легче переживать невзгоды.

Кратко анализ стихотворения «Крестьянские дети» следует провести в читательском дневнике по следующему плану:

  1. Год написания. Произведение создано и опубликовано в 1861 году.
  2. Тема. Незавидная судьба простого русского народа.
  3. Композиция. Монолог-рассуждение лирического героя о судьбе простых ребятишек. В начале идет вступление, из которого читатели понимают, что натолкнуло автора на размышления.
  4. Жанр. Поэма.
  5. мысль. Жизнь крестьянских ребятишек полна забот и ярких впечатлений. Без образования их ждет тяжелая жизнь.
  6. Стихотворный размер. Четырехстопный амфибрахий с перекрестной рифмовкой.
  7. Метафоры: «я делывал с ними грибные набеги», «глядят веселого солнца лучи».
  8. Эпитеты: «густые, старинные вязы», «святая душа».
  9. Сравнения. Автор сравнивает голубые детские глазки с полем цветов: «смешались, как в поле цветы». Другой пример в произведении — «а ноги длинные, словно жерди».
  10. Гипербола. «Иступят пилу — не наточат и в сутки».

Пример сочинения по произведению

Несмотря на тяжесть затрагиваемой темы, поэма Некрасова полна оптимизма и веры в лучшее. По итогам ее изучения школьники пишут сочинение о жизни крестьянских детей. План для написания работы:

  1. Мир детства, описанный в поэме.
  2. Тяжелая доля крестьянских ребят.
  3. Получение образования как путь к лучшей жизни.

Недавно я познакомилась с произведением Некрасова «Крестьянские дети», сочинение по которому хочу посвятить вопросам жизни простых ребятишек из народа. В поэме описан мир, наполненный светом и добром, которое излучают маленькие крестьяне. Автор знаком с их непростой жизнью, поэтому ему удается точно передать яркие моменты беззаботного детства.

Тяжелая жизнь простого народа — актуальная проблема во все времена. Не обошел ее стороной и Николай Алексеевич, хорошо знакомый с особенностями крестьянского быта и нравами.

В детстве поэт часто проводит время с крестьянскими девочками и мальчиками, бегал с ними к речке, играл в прятки в лесу.

Осознавая сложное положение в своих семьях, детвора не только радостно играла, но и много помогала родителям.

Собрать грибы и ягоды, отнести обед в поле отцу и старшему брату, успокоить младшую сестру — все это входило в обязанности подросших ребят.

Неважно, какая погода на дворе — дождь, или мороз, им приходилось помогать взрослым: возить дрова, участвовать в сборе урожая, выполнять другие посильные поручения.

Проходило детство, они становились взрослыми, заводили семью и так же, как родители, боролись за существование.

То было хорошего в жизни таких ребят? Только детство, а впереди — безысходность. У родителей не было средств, чтобы выучить и вылечить их, дать достойное приданое, вывести в люди. Об этом и задумывается автор поэмы.

В строках, наполненных нежностью и любовью, не чувствуется обреченности. Однако они побуждают задуматься о том, что без образования человек не сможет достичь многого.

Только учеба смогла бы изменить жизнь героев поэмы и открыть новые перспективы.

Стихотворение Некрасова побуждает задуматься о том, что где-то есть другая жизнь со своими трудностями и невзгодами. Несмотря на это, люди не унывают и продолжают заниматься тем, к чему приучены. Не имея возможностей изменить что-либо, они радуются каждой минуте и находят счастье в мелочах.

Отзывы читателей

Знакомое с детства стихотворение Некрасова. Несмотря на оптимистичную подачу информации, всегда жалела ребятишек, о которых пишет автор. Ничего хорошего в их судьбе не будет только из-за происхождения. Теперь думаю — а что впереди у сегодняшнего поколения? Похоже, такое же бесправие. Только нет талантливых поэтов, чтобы описать современную ситуацию.

Это стихотворение — одно из моих любимых в творчестве Некрасова. С удовольствием учила отрывок, в котором описан эпизод встречи автора и малыша Власа в мороз. Еще приравняла эту ситуацию к себе. Нас у мамы четверо.

С 12 лет мы со старшей сестрой работаем расклейщиками объявлений и помогаем ей воспитывать братьев. Стараемся учиться, но знаем, что хорошее образование платное. Так что у нас в семье дела такие же, как и у ребятишек в поэме.

Только на современный лад.

Некрасов поднимал вопросы жизни простого народа, как и многие другие писатели и художники. Только судьба крестьян во все времена была незавидна. Земля — кормилица, и человек труда должен быть в почете.

На деле — тяжелая каждодневная работа и необходимость терпеть невзгоды. Хорошо, что сейчас земледельцам помогают механизмы, облегчают их нелегкий труд. Ну а их дети повторяют судьбу родителей.

Редко кто выбивается и достигает каких-то значимых высот.

Источник: https://na5.club/literatura/analiz-stihotvorenij/nekrasova-krestyanskie-deti.html

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

(341 слово) Произведение Некрасова «Крестьянские дети» — отличное историческое пособие, которое расскажет о быте и нравах в крестьянской среде. мысль поэмы в том, что безмятежное детство крестьян рано превращается в безотрадную взрослую жизнь, полную лишений и страданий.

Мне это произведение очень понравилось, ведь оно показывает подлинную судьбу народа. Поэма начинается с рассказа автора о том, как он, уставший после охоты, набрел на сарай и там уснул. Проснувшись, он обнаружил, что за ним наблюдают крестьянские дети, и умилился.

Ребята смотрели в щели сарая и перешептывались друг с другом. Когда дети заметили, что автор за ними наблюдает, то некоторые испугались и убежали. Оставшись на лето, барин наслаждался красотами и обществом детишек.

Жизнь крестьянских ребят наполнена разнообразными играми, поэтому он им завидует. В «гребную пору» они бегают и шумят в лесу, собирая его богатства.

После автор говорит и о «другой стороне медали» детства крестьян. Они не получают образования, рано знакомятся с трудом и никогда не станут почитаемыми людьми в обществе. В поэме поэт делится воспоминаниями о шестилетнем мальчишке, которого встретил холодной зимой.

В тот момент, как его отец рубит дрова, он помогает их отвозить. Мальчику приходится помогать, так как в их семье только двое мужчин.

Далее Николай Алексеевич возвращается к началу.

Ребята стали посмелее, и автор начал тешить их тем, что давал команды своему псу Фингалу. Дети смеются, они начинают сами давать команды, а поэт наслаждается их весельем.

Надвигается туча, потемнело, полился дождь. Ребята побежали домой, а автор и его пес, переждав грозу, отправились на охоту.

Мое впечатление от поэмы положительное, ведь автор показал не только плохие стороны жизни крестьянских детей, но и хорошие черты их быта. Он объективно описывает их участь, анализируя настоящее и будущее ребятишек.

Я могу сформировать аргументированное мнение об их участи после прочтения поэмы. Мой вывод заключается в том, что дети крестьян обречены на нищету и невежество, хоть и живут на лоне природы и пользуются ее благами. Пока все эти леса и поля принадлежат только господам, крестьяне – только рабы, которые призваны возделывать, сеять, косить, но никак не наслаждаться русской землей.

И я уважаю Некрасова за то, что он поднимал такие злободневные темы.

Анна Тихоненкова

plbarber.ru

Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи.

Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали.

В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов.

Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила.

Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей.

Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе.

Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. Володя и Гришка – это два мальчугана

  1. Краткое содержание Сказки о Шише Шергина

В книге описывается жизнь одного человека по имени Шиш.

По сравнению с состоянием купца у Шиша ничего не было, кроме голого двора и старого дома. Дом у Шиша был большого размера, но без вещей внутри.

  1. Краткое содержание Бедные люди Достоевского

Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам

  1. Краткое содержание Овидий Метаморфозы

Метаморфозы, или превращения – частый мотив античных мифов, чьи персонажи обращались то в звёзды, то в горы, то в растения.

  1. Краткое содержание Пастернак Детство Люверс

Повесть Пастернака поэтична и психологична. В произведении показано, как взрослела героиня, какие этапы проходила. Такое заболевание было не редкостью для людей тяжелого физического труда

  1. Краткое содержание Чапек Почтальонская сказка (Почтарская сказка)

Главным героем этой волшебной истории является почтальон по имени Колбаба.

Всё начинается с того, как он по чистой случайности остаётся на почте на ночь. Конечно, ни одна сказка не может обойтись без волшебных героев

  1. Краткое содержание Диккенс Большие надежды

Мальчик, по прозвищу Пип, рано остался сиротой. Он жил на попечении старшей сестры, которая придиралась к нему и усматривала недоброе в любом поступке мальчика.

Супруг сестры, кузнец Джо Гарджери

  1. Краткое содержание Шукшин Забуксовал

Краткое содержание поэмы «Крестьянские дети» Н. Некрасова

Литература » Краткое содержание Стихотворение или поэма «Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой.

Изучается оно в 5 классе. Предлагаем краткое содержание «Крестьянские дети» для читательского дневника. В поэме говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном и его обнаружили ребятишки.

Краткое содержание Некрасов «Крестьянские дети» для подготовки к уроку литературы: Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный.

Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача.

И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека.

Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали.

А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.

И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади.

Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают для них моментально и счастливо.

И все самое познавательное они узнают от старших.

Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит!

И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин.

Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

мысль: Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность.

мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Вы можете использовать Некрасов «Крестьянские дети» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

Источник: https://consalting39.ru/kratkoe-soderzhanie-krestjanskie-deti-nekrasova-dlja-chitatelskogo-dnevnika-33742/

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание крестьянские дети некрасова для читательского дневника

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

“Кому на Руси жить хорошо” – краткое содержание поэмы Н.А. Некрасова

Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» имеет свою уникальную особенность. Все названия деревень и имена героев ярко отражают сущность происходящего.

В первой главе читатель может познакомиться с семью мужиками из сел «Заплатово», «Дыряево», «Разутово», «Знобишино», «Горелово», «Неелово», «Неурожайко», которые спорят, кому на Руси хорошо живется, и никак не могут прийти к согласию.

Никто даже не собирается уступать другому… Так необычно начинается произведение, которое Николай Некрасов задумал для того, чтобы, как он пишет, «изложить в связном рассказе всё, что знает о народе, всё, что привелось услыхать из уст его…»

Это, по замыслу автора, «эпопея современной крестьянской жизни». Но чтобы понять её глубже, нужно ознакомиться с историей создания.

статьи

История создания поэмы

Над своим произведением Николай Некрасов начал работать в начале 1860 годов и закончил первую часть через пять лет. Пролог напечатали в январской книжке журнала «Современник» за 1866 год. Затем начался кропотливый труд над второй частью, которая называлась «Последыш» и была издана в 1972 году.

Третья часть под названием «Крестьянка» увидела свет в 1973 году, а четвертая «Пир – на весь мир» – осенью 1976, то есть через три года. Жаль, автору легендарной эпопеи так и не удалось полностью окончить задуманное – написание поэмы прервала безвременная кончина – в 1877 году.

Однако, и спустя 140 лет это произведение остается важным для людей, его читают и изучают как дети, так и взрослые. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» входит в обязательную школьную программу.

Часть 1. Пролог: кто на Руси самый счастливый

Итак, пролог рассказывает, как семеро мужиков встречаются на столбовой дороге, а затем отправляются в путешествие, чтобы найти счастливого человека. Кому на Руси живется вольно, счастливо и весело – вот главный вопрос любопытных путников.

Каждый, споря с другим, считает, что именно он прав.

Роман кричит, что самая хорошая жизнь у помещика, Демьян утверждает, что замечательно живется чиновнику, Лука доказывает, что все-таки попу, остальные тоже выражают свое мнение: «вельможному боярину», «купчине толстопузому», «министру государеву» или же царю.

Такое разногласие приводит к нелепой драке, которую наблюдают птицы и животные. Интересно читать, как автор отображает их удивление происходящим. Даже корова «пришла к костру, уставила глаза на мужиков, шальных речей послушала и начала, сердечная, мычать, мычать, мычать!..»

Наконец, намяв друг другу бока, мужики образумились. Они увидели крохотного птенчика пеночки, подлетевшего к костру, и Пахом взял его в руки. Путники начали завидовать маленькой пичужке, которая может полететь куда захочет. Рассуждали о том, чего хочется каждому, как вдруг… птица заговорила человеческим голосом, прося отпустить на свободу птенчика и обещая за него большой выкуп.

Птичка показала мужикам дорогу туда, где закопана настоящая скатерть-самобранка. Вот это да! Теперь уж точно можно жить-не тужить. Но сообразительные странники попросили еще и о том, чтобы на них не снашивалась одежда. «И это сделает самобранная скатерть» –сказала пеночка. И выполнила свое обещание.

Началась у мужиков жизнь сытая и веселая. Вот только главный вопрос они пока не разрешили: кому же все-таки хорошо живется на Руси. И решили друзья не возвращаться к семьям, пока не отыщут ответ на него.

Глава 1. Поп

По дороге мужики встретили священника и, поклонившись низко, попросили ответить «по совести, без смеху и без хитрости», действительно хорошо ли ему живется на Руси. То, что рассказал поп, развеяло представления семерых любопытных о его счастливой жизни.

Как бы суровы ни были обстоятельства – глухая осенняя ночь, или лютый мороз, или вешнее половодье – приходится батюшке идти туда, куда его зовут, не споря и не прекословя. Работа не из легких, к тому же стоны отходящих в мир иной людей, плач сирот и рыдание вдов совершенно расстраивают покой души священника.

Источник: https://xn--59-dlcl9b1bm.xn--p1ai/kratkoe-soderzhanie/krestyanskie-deti-kratkoe.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: