Кресло в машине ребенок 6 лет

Содержание
  1. Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
  2. Поводов судиться больше не будет
  3. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
  4. Один в машине: младше 7 лет нельзя
  5. Правила изменили, про штраф забыли
  6. Лучшие детские автокресла – Выбор техники 2020
  7. Общие требования к детским автокреслам
  8. Автокресла для детей. Полезный функционал
  9. Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел
  10. Cybex Pallas M-Fix SL
  11. Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла
  12. 0 и 0+ 
  13. Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 
  14. Кресла групп 1, 2, 3 
  15. Бустеры
  16. Что говорят ПДД
  17. Наши рекомендации
  18. Как выбрать детское автокресло
  19. Что важно знать прежде всего
  20. Для чего делают краш-тесты
  21. Группы автокресел для детей
  22. производителей детских автомобильных кресел
  23. Основные критерии правильного выбора: на что обратить внимание
  24. Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка
  25. На заметку родителям: часто совершаемые ошибки

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Кресло в машине ребенок 6 лет

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Лучшие детские автокресла – Выбор техники 2020

Кресло в машине ребенок 6 лет

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла.

Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04.

Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.

О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.

Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.

Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.

Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.

Недостатки:

  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг

Преимущества:

  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.

Недостатки:

  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке.

Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности.

Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

январь 2020

Cуbex Pallas M-Fix SL

18.64%

Britax Romer Advansafix IV R

14.92%

Britax Romer Kidfix XP Isofix

13.56%

Chicco Youniverse Fix

29.66%

По бюджету, но не обязательно по “звёздам” безопасности

14.24%

Проало: 590

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Кресло в машине ребенок 6 лет

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+ 

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют).

А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года.

Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Материалы по теме

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти.

Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе.

Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг.

Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных.

Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет.

Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности.

Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. и, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке.

И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3 

Материалы по теме

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922919-rebenok-v-mashine-kak-vybrat-kreslo/

Как выбрать детское автокресло

Кресло в машине ребенок 6 лет

Если у вас малыш дошкольного возраста, вопрос, нужно ли ребенку автокресло, не должен даже рассматриваться. Ответ очевиден – да.

Я, как счастливый папа новорожденной дочки и водитель со стажем задумался, как выбрать детское автокресло.

Перечитал кучу тематических сайтов, отзывов, проанализировал важные характеристики, которым должны соответствовать кресла безопасности, начиная от автомобильных люлек и заканчивая бустерами – с прицелом на взросление дочурки.

Думаю, мои исследования помогут правильно выбрать приспособление для младенца, для ребенка от года и старше. До какого возраста нужно автокресло по закону? До 12 лет. Впрочем, это касается именно переднего пассажирского места.

На вопрос, со скольки лет можно ездить без автокресла сзади, нормативные акты законодательства РФ сообщают: с семи.

Но нам до этого еще далеко, поэтому мы выбираем лучшее автомобильное кресло, действительно способное защитить ребенка в опасных ситуациях на дороге.

Что важно знать прежде всего

Каким должно быть детское автокресло? На первом месте два качества – прочность и безопасность. В 2009-м Евросоюз ввел стандарт, подтверждающий их, – ECE R44.04. В РФ есть его аналог – ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские автокресла, прошедшие сертификацию, помечают особым значком, говорящим о соответствии качеству.

Он выглядит как окружность с литерой Е внутри и цифрами, которые обозначают государство и стандартный серийный номер.

Чтобы оценить, насколько безопасно приспособление, учитывайте также и итоги краш-тестирования.

Для чего делают краш-тесты

Проверки на безопасность проводят предприятия-производители и независимые организации, например, автоклубы:

  • испанский RACC;
  • финский Autoliitto;
  • немецкий ADAC;
  • австрийский ÖAMTC;
  • швейцарский TCS.

Также тестами занимаются IIHS – страховой институт (США), ANWB – автоассоциация из Нидерландов и российский журнал «Авторевю».

Оценку детских кресел эксперты проводят по степени защиты, надежности, комфорту, простоте эксплуатации, соответствию стандартам экологии и гигиены. Результаты специалисты публикуют в табличном варианте. Их рекомендовано проанализировать перед покупкой выбранной модели.

Группы автокресел для детей

Детские автоприспособления распределяют по подгруппам.

Какие есть виды автокресел для детей по возрасту и весу:

  • Группа автокресел 0+. К ней относятся переносные автолюльки для ребенка от 0 до 13 кг. Подобное устройство ставят на заднем или переднем сидении спиной вперед. Иногда выполняет функцию переноски либо колыбельки.
  • Группа 1. Автоприспособления подойдут для крох от 1 года, 9–18 кг весом. Предусмотрено несколько положений наклона. Кресло ставится лицом вперед.
  • Группа 2. Изделия применяют для деток от 5 лет весом 15–25 кг. Для фиксации применяют внешние авторемни.
  • Группа 3. В нее включают приспособления для ребятишек постарше (до 36 кг). Модели этой группы автокресел оборудованы внутренними ремешками. Фиксация выполняется стандартными авторемнями. Сюда же входят подкладные сиденья – бустеры.

Чаще всего одной модель объединяют несколько групп. Получается универсальное кресло: 0+/1 (для ребенка 4 лет и младше, до 18 кг), 1/2 (от 9 месяцев до 7 лет, 9–25 кг), 2/3 (от 3 до 12 лет, 15–36 кг).

В варианте 1/2/3 объединяются все три старшие группы, устройство подходит для ребят весом от 9 до 36 кг.

То есть, перебравшись из люльки в автокресло, ребенок может ездить в нем, пока не придет время использовать бустер.

Универсальное автомобильное кресло применяют более длительный период. Но оно не такое комфортное, как модель, созданная для определенной возрастной категории.

У многих родителей возникает вопрос: автокресло или бустер – что выбрать. На мой взгляд, малышу нужен первый вариант.

Бустер поможет приподнять ребенка, чтобы автомобильный ремень проходил по плечу, а не по шее – это обезопасит при торможении. От других травм он не спасет. Бустер разрешен к применению для ребятишек массой от 15 кг ростом более 120 см.

То есть для ребенка 5–6 лет подойдет автокресло-бустер 2 в 1, а школьнику можно приобрести лишь приподнимающее приспособление.

производителей детских автомобильных кресел

Раздумывая, какое автокресло лучше выбрать, обратите внимание на компанию-изготовителя. Ведь хорошая репутация – это тоже своего рода гарантия качества. Чтобы определиться, какую фирму выбрать, почитайте отзывы, просмотрите результаты краш-тестов.

Признанными лидерами рейтинга производителей являются три бренда:

  1. Britax-Romer (Германия). Продукция лидирует из-за высококачественной немецкой сборки, высоких оценок краш-тестирования. Дети ездят в автокресле от фирмы Бритакс с комфортом благодаря анатомической конструкции, дополнительным опциям: удобный и безопасный подголовник; столик, регулируемый по высоте; подстаканник и пр.
  2. Maxi-Cosi (Голландия). Автомобильные кресла надежны, комфортабельны. Хорошая система безопасности от боковых столкновений. Считается, что компания изготавливает лучшие кресла для младенцев.
  3. Chicco (Италия). Автокресла этой марки выполнены из материалов высокого качества. Их можно устанавливать в любой модели автомобиля. Плюсом является анатомическое сидение с бортиками, защищающими малыша от бокового удара.

В рейтинг также можно внести лучших производителей по определенным параметрам. Besafe (Норвегия) славится высококачественными материалами, Bebe Confort (Франция) – простотой транформации кресла, Aprica (Япония) – максимальным смягчением толчков, Casualplay (Испания) – балансом стиля и качества.

Основные критерии правильного выбора: на что обратить внимание

Как подобрать автокресло для ребенка, чтобы оно подошло идеально? Нужно учитывать определенные характеристики приглянувшегося варианта.

Рассмотрим, на что обратить внимание в первую очередь.

  1. Каркас. Основу выполняют из пластика либо алюминия. Второй вариант более прочный, безопасный, но стоимость его значительно больше первого. Есть автокресла и без каркасной основы. Подобное сиденье компактно, бюджетно по цене, но при аварии почти не спасает от травм.
  2. Тип крепления. Зафиксировать креслице в машине можно тремя способами: штатными ремнями безопасности, с помощью систем Isofix и Latch (SuperLatch). При выборе устройства с ремешками учитывают возрастные особенности крохи. Кресло для грудничка укрепляется трехточечным ремнем в салоне, а сам малютка фиксируется внутренним элементом из пяти точек. Кроху от года пристегивают штатным ремнем, а устройство держится за счет собственного веса. Этот способ недорогой, но менее безопасный в сопоставлении с последующими.Система Isofix – это жесткое крепление устройства к кузову, обеспечивающее хорошую защиту от травмирования. Скобы в машине соединяют с кронштейнами, рас положенными внизу автокресла. Но такой вариант возможен только на боковых задних сиденьях. НЕ очень подходит для автолюлек: они могут вибрировать, что нежелательно для крохи.

    Основная особенность американского варианта Latch состоит в том, что в конструкции устройства нет рамы и кронштейнов. Это существенно снижает его массу.

    Фиксация выполняется посредством прочных эластичных ремней, присоединяемых карабинами к скобам на заднем сиденье. Плюс – отсутствие вибрации из-за мягкого закрепления.

    Преимущество также в том, что увеличена допустимая масса маленького пассажира до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг, возраст 3–4 года и младше). Минус – стоимость автоприспособления.

  3. Ремни безопасности. Малыша нужно пристегивать фиксаторами самого автокресла. Лучше подбирать модели, оснащенные пятиточечным ремнем: при аварии нагрузка распределяется по всему телу крохи, что снижает риск травмы. Проверьте, что все замки удобно открываются, чтобы в случае аварии мгновенно достать малыша.
  4. Спинка, сидение и подголовник. Спинка должна быть анатомичной: полностью повторять все изгибы и рельефности позвоночника, чтобы кроха не уставал. А если конструкция приобретается на вырост, лучше выбрать модель, где у спинки регулируется высота. Также устройство оснащается регулятором наклона, позволяющим трансформировать его в спальное место. Ряд моделей также регулируется по ширине сидения. Лучше, если подголовник большой, чтобы защитить голову крохи от удара.
  5. Чехол. Убедитесь, что он сделан из качественного материала, отталкивающего загрязнения и дышащего. Также чехол обязан просто сниматься для очистки.
  6. Безопасность и оценка краш-теста. К наиболее важным критериям выбора относятся прочность и безопасность устройства. Проверьте, есть ли у креслица защитные приспособления для головки и плеч малыша от бокового столкновения. При монтаже удерживающего приспособления по схеме спиной вперед на переднее сиденье отключите фронтальную подушку безопасности, расположенную на пассажирском месте. Иначе перевозить малыша там не допускается. А перед покупкой непременно посмотрите итоги краш-теста по выбранной модели.
  7. Вес. Чем меньше – тем лучше. Это относится не только к автомобильной люльке для грудничка, которой пользуются как переноской. С креслицем также возникает необходимость частого перемещения с места на место.

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Для младенца безопаснее всего автолюлька. Если это просто переносная люлька с креплениями без подъема спинки, проверьте ширину сидения.

Хотя все они рассчитаны на малышей весом до 13 кг, просторность у моделей разнится. Кроха в таком кресле лежит горизонтально, что является основным плюсом этого вида автокресел.

Это немаловажно для недоношенных малышей или страдающих от болезней позвоночника.

https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk

Но для маленького путешественника без проблем со здоровьем можно приобрести и вариант 0+: автолюльку с возможностью превращения в мини-креслице.

Приспособления должны обеспечивать защиту от бокового удара и иметь сертификаты о прохождении тестов безопасности. Перед тем, как выбрать автокресло для ребенка, надо посоветоваться с педиатром. Он подскажет, на каких конструктивных особенностях устройства сделать акцент.

На заметку родителям: часто совершаемые ошибки

При халатном подходе к выбору и установке автокресла увеличивается риск для жизни и здоровья крохи.

Основные ошибки, которых надо избегать:

  • Установка старых подержанных кресел. Если устройство эксплуатировали неправильно, или оно побывало в аварии, приспособление может иметь внешне незаметные повреждения.
  • Перевозка новорожденных не в автолюльке. До года это недопустимо: хоть для новорожденного, хоть для ребенка 8 месяцев. Устанавливать люльку нужно спиной вперед.
  • Неправильное расположение устройства в салоне и его закрепление. Хоть законом не запрещается располагать креслице впереди, все-таки место самое небезопасное. Против движения малыша нужно перевозить как можно дольше, в идеале до того, как он не научится хорошо сидеть. Подобное расположение обеспечивает существенное снижение риска серьезных травм. Перед монтажом креслица обязательно прочитайте инструкцию к конкретной модели и прочтите обзор на нее с полезными советами от других пользователей.

Серьезной ошибкой является неправильная эксплуатация ремней безопасности. Устройство надо крепить туго, чтобы максимальное расстояние его сдвига было не больше 2–3 см. Малышу, сидящему в кресле, нужна плотная фиксация ремнями на уровне плеч. При подрастании крохи надо сдвигать положение ремней.

Ребенок должен ездить в детском автокресле до двенадцатилетнего возраста. Если ездить без автокресла с малышом, есть риск не только травмировать кроху, но и получить штраф размером в 3000 рублей. Я считаю, любой родитель-автолюбитель должен ответственно подходить к перевозке детей и подобрать правильное приспособление в соответствии с классификацией по весу и возрасту.

При сомнениях, какое выбрать кресло, проанализируйте результаты свежих краш-тестов, технические характеристики приглянувшихся вариантов и их дополнительные функциональные особенности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/healthman/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo-5d66580efe289100adfe3a91

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: