- Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания
- Поезда «Сапсан»
- Поезда «Стриж»
- Общий вагон
- Сидячий вагон
- Плацкартные вагоны
- Купе
- Люкс (СВ)
- Мягкий вагон
- Вагоны РИЦ
- Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест
- Нумерация вагонов в поездах РЖД
- Внутрироссийская нумерация
- Международные маршруты
- Плацкарт
- Люкс/СВ/Спальный
- РИЦ
- Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест
- Выбор места в купейном вагоне
- Выбор места в плацкарте
- Какие места в плацкартном вагоне нижние?
- Схемы вагонов для поездов Интерсити+
- Схемы вагонов поезда Hundai
- Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс
- Вагон №3. Второй класс
- Вагоны № 1 и 9. Второй класс
- Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс
- Вагон № 4. Второй класс
- Вагон № 5. Второй Класс
- Схема вагонов Skoda
- Вагон № 1
- № 6
- Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД
- Пригородные электропоезда
- Международное сообщение
- Правила пассажирских перевозок
- О безопасности на железнодорожном транспорте
- Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта
- Схема купейного вагона с номерами мест: расположение в поезде
- Общие характеристики вагона
- Нумерация мест
- Описание
- Преимущества и недостатки
- Вагон-купе повышенного комфорта
Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Общий вагон
- 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
- 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
- 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
- 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php
Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест
Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.
Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.
Нумерация вагонов в поездах РЖД
Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой.
В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах.
Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.
Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.
Внутрироссийская нумерация
На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.
Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.
В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.
- От 01 до 07 – Октябрьская;
- 10 – Калининград;
- От 17 до 23 – Московская ж/д;
- От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
- 28-31 – Северная линия;
- 51-53 – Северо-Кавказ;
- От 58 до 60 – Юго-Восток;
- 61 и 62 – Приволжье;
- 63-65 – Куйбышевская ветка;
- От 76 до 79 – Свердловская дорога;
- 80-82 – Южно-Уральская дорога;
- От 83 до 87 – Западная Сибирь;
- 88 и 89 – Красноярское направление;
- От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
- 94 и 95 – Забайкалье;
- От 96 до 98 – Дальний Восток;
- 99 – Сахалинская линия.
Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.
Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:
- 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
- 1 – знак купейных вагонов;
- 2 обозначает плацкарт;
- 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
- 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
- 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
- 6 – признак ресторана;
- 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
- 8 – специальный вагон;
- 9 – резервная единица.
Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:
- Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
- Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
- При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
- Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.
С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.
Международные маршруты
За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.
Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:
- 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
- 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.
Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.
На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.
Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.
На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.
На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.
В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:
- Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
- Первых умножают на 2, вторых – на 1;
- Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
- Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
- Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.
Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.
Плацкарт
По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами.
Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50.
Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.
Люкс/СВ/Спальный
По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.
Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.
РИЦ
РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.
Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.
Источник: https://1poezd.ru/blog/numeratsiya-vagonov-i-mest-v-poezde/
Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест
В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.
Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.
Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.
Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.
В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.
Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.
Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.
Выбор места в купейном вагоне
- «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
- Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
- Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
- Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
Выбор места в плацкарте
- Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
- Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
- Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
- Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
- Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
Плацкартный вагон
Какие места в плацкартном вагоне нижние?
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Схемы вагонов для поездов Интерсити+
InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.
Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.
Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.
В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.
Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.
В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.
К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.
Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.
Схемы вагонов поезда Hundai
Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.
При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.
Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс
В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.
Вагон №3. Второй класс
В третьем вагоне расположен бар.
Вагоны № 1 и 9. Второй класс
В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.
Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс
В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.
Вагон № 4. Второй класс
В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.
Вагон № 5. Второй Класс
В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.
Схема вагонов Skoda
Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.
В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.
Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.
Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.
На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.
Всего поезд может перевести 634 пассажира.
Вагон № 1
Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.
№ 6
В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.
Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/
Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД
sh: 1: –format=html: not found
Пригородные электропоезда
Международное сообщение
Правила пассажирских перевозок
О безопасности на железнодорожном транспорте
Пригородные электропоезда
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).
В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.
1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Пригородные пассажирские компании на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги
Международное сообщение
Купить билетОАО “РЖД” осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.
Уважаемые пассажиры! При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.
С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2020 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа (МПТ):
- 4,45 – к стоимости билета по территории России;
- 2,20 – к стоимости плацкарт в вагоны всех типов принадлежности АО “ФПК”.
Правила пассажирских перевозок
Проезд детей в поездах дальнего следования
Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.
Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.
В вагонах класса “Люкс” возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
Порядок проезда в вагонах класса “Люкс” и взыскания провозных платежей (16,2 Кб).
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.
В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО “ФПК”, за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.
При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.
Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.
Проезд детей в пригородных поездах
Бесплатно для детей до 5 лет.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.
Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.
См. также:
- Нормативные документы о правилах пассажирских перевозок
О безопасности на железнодорожном транспорте
ОАО “РЖД” напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
- при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта
НевнимательностьСмотреть | АлкогольСмотреть | НаушникиСмотреть |
Источник: https://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=100&layer_id=3290&id=2052
Схема купейного вагона с номерами мест: расположение в поезде
В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд.
Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее.
Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете.
Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения. Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде.
Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы.
Общие характеристики вагона
Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).
Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).
Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.
В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).
У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.
Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:
- Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
- Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
- Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
- Крючки-вешалки и электрическая розетка.
- Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
Важно! Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.
Необходимо отметить особо, что в более благоустроенных современных вагонах точки электропитания со специально оборудованными розетками могут размещаться и в некоторых купе.
Нумерация мест
Для того чтобы чувствовать себя в дороге максимально комфортно — важно определиться с расположением мест в поездах дальнего следования. Сервисами в Интернете обычно предлагается нумерация мест в купейном вагоне, соответствующая не совсем понятному плану. Именно поэтому желательно разобраться с этим вопросом более подробно.
Расположение мест в плацкартном вагоне
Полная схема купейных вагонов с номерами мест представлена на рисунке ниже.
На заметку. Порядок расположения и общее количество мест определяются конкретной моделью вагона, а также его фирмой-производителем.
Но независимо от этого, номер каждому месту присваивается по единому стандарту, так что нижние из них — всегда только нечетные, а верхние — во всех случаях четные.
Все эти данные и являются ответом на часто задаваемый пассажирами вопрос: какие места нижние в поезде четные или нечетные?
Как уже отмечалось, в обычной вагонной единице типовые схемы расположения предполагают наличие 9-ти купе с 36 спальными местами. Но встречаются модели, имеющие 10 и даже 11 отдельных помещений с 40 и 44 местами соответственно. Естественно, что такие вагоны немного длиннее обычных (длина общего коридора в них составляет порядка 18-ти метров).
Описание
Аварийные окна в купейном вагоне: какие окна в вагоне не открываются
Купейным считается вагон, в котором предусмотрен отдельный вход в спальные помещения, рассчитанные на 4-х человек.
Его существенным отличием от общего класса или плацкарта является наличие перегородки от коридора и запираемой изнутри двери.
В том случае, когда все пассажиры в купе отдыхают — закрытая на защелку раздвижная конструкция надежно блокирует вход и исключает возможность проникновения посторонних лиц.
Со стороны купе проводника перед туалетом (смотрите план) оборудовано котельное отделение с входом из общего тамбура. В нем установлен котёл с насосным оборудованием и бойлер небольшой емкости (для получения кипятка). Котельный узел защищен перегородкой, а изнутри обит стальным листом с прокладкой из асбеста в качестве термоизоляции.
Типовое окно в помещениях вагона, как правило, имеет двойное остекление. Причем часть из окон может совсем не открываться, так что в отсутствии кондиционера в этих купе комфортность существенно снижается.
Дополнительная информация! Примерно по центру вагона (обычно — в 3-м и 6-ом отсеке) имеются окна, оснащенные специальным выдергивающимся уплотнительным шнуром.
Они используются как аварийный люк, потребность в котором может возникнуть в случае ЧП (если выходные двери заблокированы огнем, например). В подобных ситуациях следует освободить конец шнура и с силой выдернуть его из оконных пазов. После этого, выдавив целиком раму, удается получить довольно просторный выход наружу.
В вагоне, как правило, имеется две туалетных комнаты, но довольно часто одна из них бронируется проводником. Из двух тамбуров первый используется обычно как вход, во втором оборудуются места для сбора мусора (в вагонах современной планировки он является одновременно еще одним аварийным выходом). Курение в вагонах всех классов полностью запрещено.
Преимущества и недостатки
К несомненным преимуществам купейного вагона следует отнести:
- Повышенная (в сравнении с плацкартными местами) комфортность и качество обслуживания.
- Хороший уровень защищенности личных вещей.
- Возможность пользоваться всеми предоставляемыми услугами, избегая неприятного соседства.
- Допустимость проведения досуга, ничем не мешая соседям.
Аварийные окна в купейном вагоне
Его относительными недостатками принято считать:
- Сравнительно высокая стоимость билета на поезд.
- Отсутствие розеток в каждом купе.
- Непостоянство напряжения в розетках.
Обратите внимание. Заметно, что минусов у этого казалось бы комфортного вида ж. д. услуги ничуть не меньше, чем плюсов. Преодолеть все эти недостатки (за исключением высокой стоимости) позволяет приобретение билета на поезда повышенной комфортности.
Расшифровка последнего понятия для большинства пассажиров также не совсем понятна, поскольку оно очень индивидуально и каждым пользователем понимается по-своему.
Вагон-купе повышенного комфорта
Расположение мягких мест в вагонах с повышенным уровнем комфортности ничем существенно не отличается от уже рассмотренной ранее схемы.
Единственное преимущество транспорта этого класса состоит в заправленных кроватях, а также в наличии ковров на полу и занавесок на окнах (эти услуги обычно предоставляются в составах типа «экспресс»).
С общим видом купе такого вагона можно ознакомиться на фото ниже.
Купе повышенной комфортности
Помимо этого, услуги по высшему разряду возможны и в скоростных поездах, уже курсирующих по центральным трассам. Такие современные составы, как сапсан, например, полностью соответствуют описываемому уровню комфорта и даже могут включать дополнительные услуги.
В заключение отметим: для того чтобы грамотно выбрать место в вагоны мягкого класса (купе) — желательно ознакомиться сначала со схемой посадки на данный поезд (будь то Сапсан или Ласточка, например).
Совсем недавно в транспортное обращение был введен поезд, в котором используется двухэтажный вагон (смотрите фото ниже).
Отзывы об этом новом виде транспортного средства пока очень сдержанные и скорее негативные, чем положительные. Самый неприятный фактор, который особо раздражает пользователей — это теснота и неудобная планировка таких вагонов.
Источник: https://turproezdka.ru/bilety/raspolozenie-mest-v-kup-vagone.html