- Штраф за ксенон в 2020 году по новому закону — денежные наказания и лишение прав
- Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон
- Маркировки фар по ГОСТу
- Отличие ксенона от других ламп
- Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году
- Какой размер штрафа предусмотрен
- Как водителю не лишиться прав за ксенон
- В каких законах говорится о световых приборах авто
- Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда
- Как избежать наказания за использование ксеноновых фар
- Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
- В чём проблема?
- Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
- Ещё одна тонкость
- Как будет в судебной практике по новому закону?
- Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?
- Почему выбирают такую оптику?
- ОПАСНОСТИ
- Почему ксенон вне закона?
- Имеют ли право сотрудники гибдд проверять какие лампы установлены в автомобиле?
- Какое наказание предусмотрено за ксенон: штраф или лишение прав?
- Штрафы
- Отмена государственной регистрации транспортного средства
- Лишение права управления ТС и конфискация оборудования
- Административный арест
- КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА ЗА КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ?
- Как официально зарегистрировать замену штатного автосвета?
- Законно ли лишение прав за ксенон
- Какой разрешен и какой нет
- Статья КОАП РФ
- Есть ли штрафы и за что
- Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях
- Как обжаловать
- Процедура
- Пример из судебной практики
- : Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0
Штраф за ксенон в 2020 году по новому закону — денежные наказания и лишение прав
Ох, уж эти ксенонщики… Сколько проблем из-за них на дорогах, особенно в местности с плохим освещением, где такая оптика даже самого зоркого водителя превращает в слепого, но только автомобили с ксеноном не переводятся. Не помогает и закон, который явно не на стороне слишком ярких фар, поэтому немудрено, что чиновники вынуждены то и дело ужесточать взыскания за такое оснащение. Какой же штраф грозит любителям ксенона в 2020 году?
Многие авто владельцы меняют галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД
Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон
Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.
Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации
На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.
И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.
Маркировки фар по ГОСТу
И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).
Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку
Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:
- DC – для установки ламп ближнего света.
- DR – для дальнего света.
- DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.
Устанавливать маркированные лампы DC/DR/DCR в фары HC/HR/HCР, предназначенные для обычных галогенных лампочек, нельзя. Такое нарушение очень быстро устанавливается (и не только по ПТС), со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.
Отличие ксенона от других ламп
Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:
По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.
И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.
Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году
Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.
Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.
Какой размер штрафа предусмотрен
Несмотря на запрет, находится такая категория автомобилистов, которая не верит в его существование или утверждает, что за ксенон никто не штрафует.
Однако эти сомнения не имеют под собой юридического обоснования в отличие от санкций, прописанных в части 3 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.
В этом нормативно-правовом акте регламентированы основные неисправности и условия, запрещающие полноценную эксплуатацию транспортных средств, куда попадает и ксенон.
Самостоятельная установка ламп другой маркировки на авто расценивается, как незаконное изменение конструкции ТС, и в случае выявления такого несоответствия, инспектор ДПС оставляет за собой право вменять нарушителю взыскание.
И здесь речь не идет о штрафе, поскольку эта административно-правовая норма предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.
Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он может лишить водителя прав
Помимо прочего, сотрудники Госавтоинспекции могут конфисковать приборы, которые несут в себе потенциальные риски для других участников дорожного движения, составив соответствующий протокол в присутствии двух свидетелей или с видеосопровождением в случае отсутствия понятых. И единственный способ избежать таких последствий заключается в доказательстве, что конструкцией автомобиля не предусмотрен запрет на установку ксеноновых приборов.
В этом случае в действие вступает часть 1 ст. 12.5, которой предусматривается штраф в размере 500 рублей за управление ТС с несовместимыми с эксплуатацией неисправностями. Конечно, это лучше чем лишение ВУ и перевозка автомобиля на штраф-площадку до исправления несоответствия ПТС.
Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D»
Но инспектора могут узреть дополнительные нарушения по ст. 12.4 (часть 1). На этот раз речь идет о несоответствии установленной в передней части ТС светотехники, чреватой взысканиями в размере:
- 3 тыс. рублей для физических лиц;
- 15-20 тыс. для должностных;
- 400-500 тыс. для юридических предприятий.
Как водителю не лишиться прав за ксенон
Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.
При обнаружении внештатной установки ксеноновых фар, такое оборудование снимается и конфискуется
И прежде всего не стоит хамить инспекторам, помня о том, что любые споры на месте являются бесполезными, поскольку все подобные вопросы решаются в судебных инстанциях.
Вместо этого имеет смысл запросить данные сотрудника ДПС, а также снять все его дальнейшие действия, поскольку убедиться в незаконной установке оптики можно только после открытия капота, подпадающего под классификацию «Досмотр».
Примечательно, что с начала текущего года патрульные службы получили такое право без специального разрешения, поэтому не стоит удивляться в случае, если ДПС захотят устроить такую проверку.
В каких законах говорится о световых приборах авто
Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.
В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.
Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета.
Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев.
Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.
Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда
В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.
На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.
Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде
То есть ксенон по-прежнему запрещен, да и наказание за него осталось тем же, тогда как высказывания суда носят скорее рекомендательный характер.
Как избежать наказания за использование ксеноновых фар
Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.
Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.
Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.
(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…
Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu/
Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.
В чём проблема?
По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:
- если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
- если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.
Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.
Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!
Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.
Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!
Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз “и”. Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.
Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:
- жёлтым,
- белым,
- или оранжевым.
То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.
Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была “непробивная” – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.
В частности, в Постановлении Пленума говорится:
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…
Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
Ещё одна тонкость
Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!
Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:
2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.
В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.
Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.
Как будет в судебной практике по новому закону?
Итак, есть “новый закон” от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.
Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.
И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.
Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-otmene-lisheniya-prav-za-ksenon-i-svetodiodnye-lampy-v
Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?
Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?
Почему выбирают такую оптику?
Опасности
Почему ксенон вне закона?
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять какие лампы установлены в автомобиле?
Какое наказание предусмотрено за ксенон: штраф или лишение прав?
Штрафы
Отмена государственной регистрации транспортного средства
Лишение права управления ТС и конфискация оборудования
Административный арест
Как избежать штрафа за ксеноновые фары?
Как официально зарегистрировать замену штатного автосвета?
Индустрия автомобильной оптики развивается, производители каждый день разрабатывают законную альтернативу газоразрядным лампам, но среди автолюбителей до сих пор много поклонников бело-голубого света. При этом за нелегальную установку ксенона в 2020 предусмотрено лишение прав или штраф.
В статье разберемся с наказаниями для владельцев нелегального автосвета, расскажем какой штраф за ксенон в 2020 году, как избежать лишения и конфискации светового оборудования.
Почему выбирают такую оптику?
В некоторых иномарках ксеноновый свет предусмотрен производителем и идет в базовой комплектации, или в документации указано, что автомобиль совместим с ксеноновой оптикой. В отечественных машинах она не предусмотрена, чаще всего самовольную установку можно встретить именно в таких авто.
Водители отслеживают какой штраф за установку ксенона и выбирают газоразрядные лампы, потому что они дают яркий световой поток – 6000 Люмен, обладают бело-голубым свечением, характерным для солнечного света, поэтому качество освещения даже на темной загородной трассе схоже по интенсивности с солнечным светом. Газоразрядные лампы, в отличие от галогена, не перегреваются и работают 3000-4000 часов, в то время как галогеновые лампы вырабатывают не более 1000 часов. При этом яркое свечение выделяет авто среди остального транспортного потока, обращают на себя внимание.
ОПАСНОСТИ
При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.
- Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
- Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
- Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.
Почему ксенон вне закона?
В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование такого света, и штраф за установку ксенона не существует, но в 8 случаях из 10 такой автосвет оказывается вне закона: водителей штрафуют, изымают оборудование, лишают прав и ликвидируют регистрацию транспортного средства.
- Заметен на дорогах, чаще выявляют нарушителей и применяют наказание;
- редко предусмотрен производителями, а значит считается самовольным внесением изменением в конструкцию автомобиля;
- при неправильной установке, слепит встречный транспорт;
- не соответствует ПДД в части разрешенного цвета свечения.
Имеют ли право сотрудники гибдд проверять какие лампы установлены в автомобиле?
По новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любой пост ГИБДД может проверить соответствие установленной оптики данным из ПТС и в свидетельстве о регистрации транспорта, при выявлении несоответствия или самовольного внесения изменения в конструкцию автомобиля, составить протокол о нарушении. При этом инспектор не обязательно будет проверять все осветительные приборы, в первую очередь те, чье свечение привлекло внимание в связи с нарушением цвета и режима свечения.
Какое наказание предусмотрено за ксенон: штраф или лишение прав?
Какой штраф за ксенон можно получить за такой свет и какие еще санкции предусмотрены законодательством для нарушителей?
Штрафы
В 2020 году штрафы за ксенон в КоАП РФ по-прежнему не предусмотрены, но могут выписать штраф за ксенон в противотуманках или нарушение цвета свечения и режима работы световых приборов.
Штраф за ксенон в противотуманных фарах обусловлен конструктивными особенностями фар. Если установить этот вид оптики в ПТФ, она или будет слепить водителей встречного транспорта за счет рассеивания потока одновременно во все стороны.
Если дополнить прибор специальной линзой, не будет выполнять своей функции – создание равномерной широкой световой заливки над дорогой. Причем в первом случае водителю грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев, конфискация оборудования и ликвидация государственной регистрации транспортного средства.
Во втором – штраф за ксенон в противотуманках, в 2020 году он остался прежним – 500 рублей.
Нарушение цвета и режима свечения, если имеет место только одно из них, влечет за собой ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и штраф – 500 рублей. Сразу 2 нарушения повлекут за собой лишение права управления ТС и конфискацию оборудования.
Отмена государственной регистрации транспортного средства
Помимо штрафа за ксеноновый свет, по новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любое самовольное изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, без прохождения специальной процедуры согласования, наказывается отменой госрегистрации ТС. Логика законодателя такая: если в конструкцию автомобиля были внесены изменения – это другое ТС, которое необходимо подвергнуть процедуре регистрации заново.
Лишение права управления ТС и конфискация оборудования
Обычно за такой тип нарушений применяется лишение прав на срок от полугода до года. Чтобы вернуть документ, придется по новой сдавать водительский экзамен.
Такое наказание применяется, если самовольная установка яркого света угрожает безопасности на дорогах, слепит встречный транспорт или водитель попадается на нарушении не впервые.
Согласно пояснениям Верховного суда, лишение прав с конфискацией применяется в случае одновременного нарушения цвета свечения и режима работы световых приборов. В таком случае рекомендуется применение ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Инспектор имеет право конфисковать незаконно-установленное оборудование сразу после остановки транспортного средства и составления протокола.
Административный арест
Помимо штрафа за ксенон в 2020, к нарушителю может быть применена практика схожая с последовательностью действий при выявлении незаконной тонировки стекол.
Инспектор оформляет штраф и выдает предписание устранить нарушение в конструкции автомобиля, в случае, если автовладелец этого не делает, дело передают в суд по статье за неисполнение законных требований сотрудника полиции, в таком случае к нарушителю может быть применена мера административного ареста на 15 суток.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА ЗА КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ?
Несмотря на то, что размер штрафа – 500 рублей, затраты, которые может понести нарушитель, очень высоки. При конфискации оборудования, вы потеряете деньги, потраченные на оптику, при лишении прав, придется до года обходиться без автомобиля, заново оплачивать медкомиссию, экзамен в ГИБДД и госпошлину и т. д.
Поэтому стоит обратить внимание на альтернативные варианты:
- купить светодиодные фары, светят они также ярко, не нагреваются, работают 30 000 – 40 000 часов, совместимы с большим количеством автомобилей, не ведут к перерасходу топлива, сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования;
- сменить автомобиль на модель с разрешенным ксеноном, иногда это выгоднее и проще, чем пытаться оснастить газоразрядными лампами отечественные машины;
- официально зарегистрировать установку ксеноновой оптики с внесением отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации, процедура нелегкая, небыстрая и затратная, но это лучше, чем рисковать правами, оптикой и свободой при каждом выезде на автомобиле.
Как официально зарегистрировать замену штатного автосвета?
С 2020 года ксеноновые фары можно легализовать, для этого необходимо пройти прописанную в законодательстве процедуру.
- Купить сертифицированное заводское оборудование: комплект фар, линз, омыватель, автокорректор. Это оборудование должно быть оригинальным и пройти техосмотр.
- Все планируемые изменения и комплект оборудования предварительно проверяет специальная испытательная лаборатория, которая должна выдать положительное заключение на планируемые изменения. Обратите внимание, что первое заключение необходимо получить до установки.
- С этим заключением необходимо приехать в инспекцию, получить от них подтверждение и разрешение на выполнение запланированных работ.
- После получения этих разрешений можно приступать к выполнению работ, но учтите, что выполнение стоит поручить сертифицированному СТО, которое при необходимости сможет документально подтвердить, что все работы выполнялись качественно, компетентными сотрудниками.
- Пройдите техосмотр, где будет проверена работа оборудования, внесены необходимые для эксплуатации корректировки.
- Вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений и получения еще одного положительного заключения.
- Покажите пакет документов и новое оборудование в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Теперь можно легально ездить.
Каждый из этапов подразумевает финансовые затраты, испытательная лаборатория может не разрешить вносить изменения или не подойдет оборудование, квалифицированные специалисты СТО не допустят ошибок при установке. Все эти риски могут обернуться дополнительными финансовыми затратами и потерей времени.
Если вы не готовы на такие действия, присмотритесь к светодиодным фарам. Современные модели дают такой же уровень освещенности на дороге, как и ксенон, при этом купить и легально установить их значительно проще и экономичнее.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/shtraf-za-ksenon-lishaiut-li-prav-v-2020-godu-5f357eba44fd082bdf910e34
Законно ли лишение прав за ксенон
Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар.
На первый взгляд, это должно помогать водителю отслеживать любые изменения на дороге, но это только на первый взгляд. На деле, столь любимые многими ксеноновые лампы, могут представлять серьезную опасность для других участников движения.
Какой разрешен и какой нет
Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.
Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.
Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?
Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.
Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.
Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.
Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.
Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.
Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.
Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус:
H | эта буква означает, что фара предназначена для галогеновых ламп |
D | фара, предназначена для ксеноновых ламп |
C | ближний свет |
R | дальний свет |
B | противотуманная |
A | габариты |
CR | двухрежимный (дальний и ближний) |
Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».
В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.
Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.
На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:
- Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
- На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.
Статья КОАП РФ
Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование ксеноновых ламп запрещено и влечет наказание.
Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться Правилам дорожного движения, то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге.
Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.
Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.
В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:
- по количеству;
- по типу;
- по цвету;
- по расположению;
- по режиму работы.
Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок.
Также запрещено использовать автомобиль если:
- регулировка фар не соответствует ГОСТу;
- на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.
Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности.
В соответствии со ст. 12.5 п. 3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года. Также предусмотрена конфискация световых приборов.
Автомобилисты часто спрашивают законно ли лишение прав за ксенон в противотуманках. По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам. Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света.
Есть ли штрафы и за что
Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом.
На деле же ст. 12.4 и 12.5 существенно различаются.
- Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.
- Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.
Обе статьи подразумевают умышленную форму вины, то есть водитель знал, что его фары не соответствуют правилам.
Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.
Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.
В соответствии со ст. 12.4 штраф составляет:
Административн штраф на граждан | 3000 р |
Админштраф на должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию данных ТС | 15000-20000 р. |
Админштраф на юрлиц | 400000-500000 р. |
Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.
Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях
Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.
Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.
Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.
Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.
Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от 02.03.09 г № 185.
Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.
Данные нарушения могут быть:
- установленные визуально инспектором;
- зафиксированные с помощью тех средств.
Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.
Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.
И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:
- составляется протокол досмотра;
- необходимо наличие двух понятых;
- может проводиться фото или видео-съемка.
Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.
На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.
Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст 12.5 КоАП.
Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.
Арест производится по правилам ст. 27.13 КоАП:
- необходимо присутствие двух понятых;
- составляется протокол;
- автомобиль опечатывается;
- может вестись видео или фото-съемка;
- копию протокола отдают на руки владельцу.
Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.
Как обжаловать
После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:
- место, время составлении;
- фамилия и должность составляющего документ;
- фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
- свидетели;
- событие, которое послужило основанием;
- статья Кодекса, которая предусматривает наказание.
Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.
После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.
После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время. Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение.
Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.
Процедура
Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.
Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.
И здесь важно, чтобы возражения водителя, которые он сейчас представит суду, были отражены в протоколе.
Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов.
- Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
- Передает дело в суд.
- Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.
Пример из судебной практики
Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.
Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.
Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.
Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона.
Постановление от 28 июня 2020 г. по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).
Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.
Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.
Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.
Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.
В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.
На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев.
Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.
Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.
: Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/lishenie-prav-za-ksenon.html