Машина министра обороны российской федерации

Валерий Муминджанов: «Обеспечивать качественно и бесперебойно»

Машина министра обороны российской федерации

Руководитель департамента ресурсного обеспечения МО РФ генерал-майор Валерий Муминджанов / Пресс-служба МО РФ

Таковы сегодня приоритеты Департамента ресурсного обеспечения

Более трёх веков назад царь и реформатор Пётр I учредил при регулярной армии интендантскую службу. С тех пор не только менялись на престоле цари, но и Российское государство неоднократно меняло политическое устройство и экономическую систему.

Однако независимо от этого службы тылового обеспечения вооружённых сил работали ис­правно и бесперебойно. Год назад из тех служб – продовольственной, вещевой и службы ГСМ был сформирован Департамент ресурсного обеспечения Министерства обороны РФ. Что сегодня представляет собой департамент, каковы его перспективы развития.

Об этом и не только рассказы­вает его руководитель генерал-майор Валерий Муминджанов.

– Валерий Эркинович, расскажите, пожалуйста, какими достижениями встретили эту знаменательную дату военнослужащие и гражданский персонал возглавляемого вами департамента?
– За последние годы проведена огромная целенаправленная работа по совершенствованию и улучшению системы материально-технического обеспечения в направлении продовольственного, вещевого обеспечения и обеспечения горюче-смазочными материалами Вооружённых Сил. С 2013 года на обеспечение военнослужащих принят всесезонный комплект полевого обмундирования, отличающийся своей многослойностью, улучшенной функциональностью, повышенной износостойкостью и морозостойкостью.С 2014 года организован переход всех категорий военнослужащих на ношение новой повседневной летней, демисезонной и зимней формы. Данная форма более практична, неприхотлива в уходе. Для военнослужащих, проходящих службу в Арктической зоне, приняты и поступают на снабжение предметы полевой арктической формы одежды, которые позволяют выполнять задачи в условиях низких температур до -60С°. Комплект обеспечивает высокую подвижность и свободу перемещения, эффективно защищая от ветра и снега за счёт своих конструктивных особенностей и множества регулировок.

Военнослужащие, проходящие военную службу в районах с жарким климатом, обеспечиваются облегчённой полевой формой одежды камуфлированной бежевой расцветки. Уникальность облегчённой формы заключается в улучшенных характеристиках по термовлагорегуляции и вентиляции, повышенной износостойкости, а также светлом бежевом цвете, отражающем солнечные лучи.

«Оснащение Вооружённых Сил новыми техническими средствами тылового обеспечения, отвечающими современным требованиям, по линии департамента ведётся по трём направлениям: по службе горючего, продовольственной и вещевой службе»

В 2012 году в Вооружённых Силах Российской Федерации осуществлён переход на организацию питания через аутсорсинговые организации, что позволило существенно повысить качество питания, увеличить разнообразие блюд и уйти от использования в нарядах по столовой военнослужащих.

С 2013 года в столовых начали устанавливать салат-бары и организовывать питание личного состава с использованием элементов шведского стола.

Применение данного способа позволило военнослужащему, исходя из его предпочтений в еде, сделать самостоятельный выбор ингредиентов салата, холодных закусок, первых блюд, мясных (рыбных) блюд и гарниров к ним, различных наполнителей и соусов, самостоятельно получить с линии раздачи и салат-бара выбранные им блюда.

В соответствии с решением, принятым Президентом РФ, определена работа с единственными поставщиками горюче-смазочных материалов Вооружённых Сил по трём направлениям: организация заправки летательных аппаратов на аэродромах Минобороны России; обеспечение всей номенклатурой горюче-смазочных материалов, в том числе в районах Крайнего Севера; организация бункеровки кораблей и судов в портах и прибрежной зоне Российской Федерации.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от апреля 2014 года № 607-р завершено строительство и введено в эксплуатацию 12 топливозаправочных комплексов: «Крымск», «Энгельс», «Домна», «Кольцово», «Липецк», «Курск», «Ахтубинск», «Чкаловский», «Шагол», «Мигалово», «Балтимор», «Украинка».

Осуществлены разработка и внедрение образцов новых унифицированных марок компонентов жидкого ракетного топлива и ГСМ для современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, в том числе для их эксплуатации в условиях Арктики и Крайнего Севера.

– Одним из знаменательных событий стало объединение с февраля 2019 года управлений продовольственного, вещевого и ракетного топлива и горючего в одну «большую семью» – в Департамент ресурсного обеспечения.

Валерий Эркинович, а что это дало?
– Это позволило сконцентрировать в одном органе военного управления вопросы материального обеспечения (продовольственного, вещевого и обеспечения горюче-смазочными материалами), а также осуществлять централизованное управление ресурсным обеспечением Вооружённых Сил страны.

Кроме того, с июля 2019 года в составе департамента сформирован отдел (развития инфраструктуры МТО войск (сил), одной из основных задач которого является создание современных объектов хранения материальных средств, в частности производственно-логистических комплексов.

– На протяжении последних десяти лет в российских Вооружённых Силах успешно идёт процесс перевооружения на новые образцы вооружения, военной и специальной техники. Какие новые системы, агрегаты, комплексы поступили на снабжение по линии вашего департамента?

– Оснащение Вооружённых Сил новыми техническими средствами тылового обеспечения, отвечающими современным требованиям, по линии департамента ведётся по трём направлениям: по службе горючего, продовольственной и вещевой службе. По службе горючего получили современные системы заправки. Например, комплект беспричальной заправки топливом кораблей на рейде БЗКР-100Э контейнерного типа, который способен заправлять корабли жидким топливом и принимать топливо из танкеров в пунктах необорудованного морского побережья в кратчайшие сроки. Кроме этого, в войска поступают автотопливозаправщик массовой выдачи АТЗ-12-10-63501, особенностью которого является групповая заправка автобронетанковой техники до десяти единиц одновременно; автотопливомаслозаправщик АТМЗ-7-65224 способный производить заправку техники и малых кораблей горючим и разогретым маслом (при низких температурах) с учётом выданного количества; автомобильная цистерна для горючего АЦ-14-63501 для своевременного подвоза горючего; аэродромный автотопливозаправщик АТЗ-10-53501 для транспортирования и заправки летательных аппаратов топливом по всем современным требованиям безопасности. Все они смонтированы на базе перспективных шасси КамАЗ. Для обеспечения арктической группировки войск впервые разработан и принят на снабжение гусеничный топливомаслозаправщик ГТМЗ-14-30ПМ, который способен подвезти и заправить автобронетанковую технику горючим и маслом на территории Арктической зоны, в районах с тяжёлыми климатическими условиями. По продовольственной службе приняты на снабжение: кухни автомобильные; автофургоны изотермические, комбинированные и хлебные; автомобиль-рефрижератор; автоводоцистерна для воды питьевой вместимостью 10 000 лит­ров; хлебопекарня автомобильная производительностью до 435 кг/сутки. Приятые на снабжение технические средства отличаются от своих предшественников высокой мобильностью, простотой в обслуживании и соответствуют всем современным требованиям. Для обеспечения Арктической группировки войск на снабжение принято семейство арктических средств (кухня, хлебопекарня и цистерна) на шасси двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-30ПМ-33 с повышенной проходимостью.По вещевой службе на сегодняшний день приняты на снабжение новые передвижные полевые бани ППБ-32, ППБ-32ВУ. Отличительная особенность новых технических средств – мобильность, компактность и простота в использовании. Мы ушли от палаток, которые необходимо развёртывать в поле, для помывки личного состава. Заменили котлы высокого давления на проточные водонагреватели. Установив систему дозирования, сократили расход воды на помывку военнослужащих. Бани смонтированы на базовых шасси КамАЗа и «Урала».

– Если не секрет, где проходили их испытания?

– Как правило, испытания новых образцов по линии департамента начинаются в профильных научно-исследовательских институтах и на предприятиях промышленности. По мере их доработки испытания переносятся в войска, проводятся на базе действующих войсковых частей, полигонов, баз во всех географических широтах. Если речь идёт об образцах, предназначенных для Арктической группировки войск, испытания проходят в Арктике. И конечно же, мы никогда не упускаем возможности испытать наши разработки на ежегодных учениях материально-технического обеспечения. Так, на учениях «Центр-2019» по линии департамента были опробованы и подтвердили свои характеристики более 10 перспективных образцов.

– В прошлом году на базе Цент­рального военного округа проводились масштабные специальные учения МТО и СКШУ «Центр-2019». В чём была особенность и специфика действий ваших подчинённых, как вы их оценили?

– Специфика действий наших специалистов – это организация слаженных действий подразделений в обеспечении войск продовольствием, вещевым имуществом и ГСМ по всем отрабатываемым манёврам на учениях в Центральном военном округе, так как округ самый большой по площади, и учения проходили на всех полигонах от Самарской области до озера Байкал. Расположение войск на полигонах в степной местности в жаркое время года требовало более детального подхода к соблюдениям санитарных правил и норм при приготовлении пищи, увеличенного расхода питьевой воды. Кроме того, к учениям привлекались иностранные контингенты, для которых поставлялось продовольствие. Исходя из особенностей национальной кухни, организовывалось пополнение запасов в пути следования иностранных воинских эшелонов. Всего в ходе учений было развёрнуто 55 полевых продовольственных пунктов, через которые было выдано более 260 тысяч суточных дач продовольствия, с использованием полевых средств хлебопечения было выпечено более пяти тонн хлеба.Также в рамках учений за счёт применения новейших средств массовой заправки техники и высокой выучки участвующих в заправке подразделений всего за 15 минут был заправлен целый танковый полк, а это ни много ни мало более 140 единиц техники. Кроме того, на учениях впервые был показан опытный образец нового полевого хлебозавода ПХК-М с проведением выпечки хлеба.

В ходе СКШУ «Центр-2019» мы применили образцы перспективных топливозаправщиков и заправочных комплексов, что позволило на порядок ускорить подготовку к вылету боевой авиации.

«На учениях «Центр-2019» по линии департамента были опробованы и подтвердили свои характеристики более 10 перспективных образцов»

– Кроме этого, проводили учения с представителями стран – участниц ОДКБ. Расскажите, как вы взаимодействуете с союзниками в сфере обеспечения ресурсами по линии вашего департамента?

– В рамках коллективного договора проводятся мероприятия по обмену опытом специалистов, в том числе с привлечением на ежегодные специальные учения с органами материально-технического обеспечения, таких как «Центр-2019», в качестве наблюдателей и участников.

Отметим, что впервые в рамках специальных учений «Эшелон-2019» на территории России проводились манёвры для тыловых служб Вооружённых Сил стран – членов организации. В период их проведения были апробированы подходы к созданию совместной системы материально-технического обеспечения войск Коллективных сил ОДКБ.

Мы не забываем приглашать наших коллег из стран – участниц ОДКБ и на памятные мероприятия. В 2019 году на конференцию, посвящённую 105-летию со дня рождения генерал-полковника В.В.

Никитина, начальника Цент­рального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны СССР с 1953 по 1984 год, были приглашены ветераны и действующие офицеры, которые находились и находятся на различных должностях, связанных с обеспечением горючим стран – участниц ОДКБ.

– Как известно, в 2019 году военнослужащие соединений и частей тыла принимали активное участие в ликвидации стихийных бедствий в Сибири и на Дальнем Востоке. Чем приходилось заниматься по вашему направлению деятельности?

– В первую очередь, это организация питания непосредственно самих военнослужащих, принимавших участие в ликвидации стихийных бедствий в различных условиях обстановки. Так, например, при ликвидации чрезвычайной ситуации на реке Бурея Амурской области в феврале 2019 года приготовление пищи и выпечка хлеба для 250 участников ликвидации проводились при температуре около -40°С. Несмотря на суровые условия, военнослужащие были постоянно обеспечены горячим трёхразовым питанием. Питание лётного и лётно-технического состава (около 150 человек), участвовавшего в ликвидации лесных пожаров в Красноярском крае, организовывалось непосредственно в гражданском аэропорту Емельяново города Красноярска.При ликвидации наводнения в Иркутской области силами воинских частей местным жителям было подвезено более 3700 кубометров питьевой воды и выпечено более 16 тонн хлеба с использованием полевых технических средств хлебопечения.

– По вашему мнению, кого из руководителей служб, командиров соединений, частей и подразделений по итогам прошлого года можно отметить в лучшую сторону?

– По итогам 2019 года в лучшую сторону можно отметить полковников Виктора Эдвардовича Таразевича и Сергея Ивановича Белого, начальников продовольственной службы Западного и Восточного военных округов соответственно, подполковника Олега Николаевича Кузьминова – командира отдельного трубопроводного батальона Южного военного округа. Это наиболее опытные специалисты; военные округа, возглавляемые ими, заняли по итогам 2019 года 1-е и 2-е места.

– Какие задачи стоят перед департаментом в этом году и в ближайшей перспективе?

– В первую очередь, это качественное и бесперебойное обеспечение Вооружённых Сил по нашим направлениям (продовольствием, вещевым имуществом и горюче-смазочными материалами) в соответствии с установленными нормами. Приём постоянно поступающих в войска новых и современных образцов технических средств службы тыла, обеспечивающих выполнение специальных задач, и разработка новых технических средств. Создание производственно-логистических комплексов «Архангельск», «Севастополь», «Владивосток», «Екатеринбург», «Пашино» (в Новосибирске) и «Хабаровск».

Беседовал Андрей Калий.

МОСКВА, газета «Красная звезда»
12

Оригинал

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/vooruzhennye-sily/valeriy-mumindzhanov-obespechivat-kachestvenno-i-bespereboyno/

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Машина министра обороны российской федерации

Знакомимся с самым мирным военным автомобилем и его водителем.

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу.

Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр — из чистого любопытства.

Приготовился, сгруппировался — и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.

Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.

Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места.

Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами.

Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.

Материалы по теме

Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль — и тут же почувствовал незначительный крен кузова.Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками. Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные.

У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости. Третий автомобиль — запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали.

На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми — чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади — работа особая.

Никаких лишних торможений — только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира. Скорость объезда парадных «коробок» с войсками — около 17 км/ч.

Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле — где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами).

Иногда нужно работать в две педали — и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно. Самая примечательная деталь интерьера — стойки для радиомикрофонов.

Самая примечательная деталь интерьера — стойки для радиомикрофонов.

При просмотре телетрансляции Парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны.Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания. Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть — но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке — маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство — некий внутренний таймер. Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

У автомобиля, что используется всего несколько дней в году, особый режим хранения и обслуживания. Все три ЗИЛа стоят в кондиционированном гараже, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха. У каждого аккумулятор отключен от бортовой сети из соображений пожарной безопасности. А на щетки стеклоочистителей надеты чехлы, чтобы их резинки медленнее старели и не деформировались. Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения — не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач? После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей. За рулем только штатные водители, а вот пассажиры — специалисты фирмы-изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью. Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих — полировка кузова.

Материалы по теме

Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа. И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить. Во время телетрансляции Парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001. А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов. Именно его мы увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне. Знакомьтесь: майор Георгий Горшунов. Именно он ведет ЗИЛ с номером 0001 по Красной площади.

Знакомьтесь: майор Георгий Горшунов. Именно он ведет ЗИЛ с номером 0001 по Красной площади.

Наша справка

Три черных кабриолета ЗИЛ‑41041 АМГ собраны в 2009 году на смену серым парадным фаэтонам с индексом 41044. Изготовитель — фирма «Атлант-Дельта», входящая в «Группу ГАЗ». В основе автомобилей — пятиместные четырехдверные седаны ЗИЛ‑41041 с базой 3300 мм. Основные отличия помимо усеченного двухдверного кузова — интерьер и ходовая часть с узлами GM. Двигатель Vortec 6.0, шестиступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L90E, шины Yokohama Mirada 245/70 R16. Внешний стиль донора сохранен, хотя заменено множество наружных панелей. Двухдверные кабриолеты оборудованы аппаратурой связи, складывающейся матерчатой крышей и регулируемым поручнем для езды стоя. Используются один раз в году — на Параде Победы. Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГБорт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/781081-bort-0001-kabriolet-zil-41041-amg/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: